+7 (495) 797-55-99 info@i-media.ru
495 748-54-59 Контакты
Мы работаем с 10:00 до 19:00,
а Контекст Мотор - круглосуточно!

Оставьте свой телефон и мы Вам
перезвоним.

Насколько все же важен CTR в SEO кампании?

Горячие споры о влиянии CTR на позиции в поисковой выдаче продолжаются, но публицист Джейсон ДеМерс утверждает, что возможно это не столь важно.

CTR  - очевидно важная метрика для рассмотрения разных аспектов вашей маркетинговой стратегии в Интернете.

CTR в постах в социальных сетях позволяет определить какую видимость получит будущий пост; CTR вашего рекламного объявления показывает релевантность их для целевой аудитории; CTR с результатов поисковой выдачи говорит о ценностном предложении Title и Description вашей страницы.

Чем выше CTR вашего сайта, тем больше людей посетят его (предпологая что видимость остается неизменной), поэтому естественно стоит улучшить показатель.

В дополнение, долгое время считалось, что CTR имеет другое преимущество: повышение позиции в выдаче. Другими словами, многие верили, что страницы с высоким CTR для конкретных запросов ведет к повышению позиции по этим запросам.

По сути, CTR рассматривался как существенный фактор, влияющий на результаты поисковой выдачи – это было так, но до настоящего времени.

История

Богатые наработки делались с основной идеей, что CTR влияет на поисковую выдачу. Совсем недавно, в 2014 это считалось важным определяющим фактором в вопросе воспринимаемого авторитета и жизнеспособности сайта. Search Metrics даже включили их в свой отчет корреляций SEO-факторов ранжирования в 2014 году.

Майское исследование с Moz’a 2014 года также похоже подтвердило что повышенный CTR дал позитивную динамику позиций. После кликов по сайту, привлеченных краудсорсингом, позиция поднялась с седьмой до первой. Рэнд Фишкин признал, что в отдельности это было недостаточно существенным для доказательства причинно-следственной связи, но факты казались убедительными.

Основная проблема с этими исследованиями  — как с многими случаями потенциальных факторов ранжирования — что корреляционные отношения не обязательно подразумевает причинно-следственные связи.

Например, если сайт увеличивает качество своего контента и повышает узнаваемость своего бренда, это может повысить авторитет домена, поднять его в результатах выдачи, и одновременно стать привлекательным для большего числа посетителей, добиваясь увеличенного CTR. В данном случае, CTR и позиция в выдаче растут пропорционально, но отсутствует прямое влияние между ними.

Последние свидетельства

Моё внимание к этой теме зацепила статья по эксперименту, который провел Бартош Гуралевич. В попытке определить, какое влияние имели значения CTR на поиске ранжирование при прямом обычном воздействии, Гуралевич тщательно выстраивает серии кликов (чтобы избежать спам-фильтров трафика в Google) по отслеживаемому сайту. Используя различные ключевые слова и тематики, в ходе эксперимента были произведены тысячи посещений сайта, чтобы искусственно (но в известной мере) увеличить его CTR примерно до 80 процентов.

С таким существенным приростом CTR, если бы он являлся фактором ранжирования, можно было ожидать хотя бы малейшего положительного сдвига позиций. Результаты были противоположные – позиции в выдаче оставались на прежнем уровне в течение нескольких недель, и начали позже понижаться.

Это предполагает, что CTR не является фактором ранжирования — вывод почти прямо противоположен к результатам эксперимента Moz в 2014 году. Оба эксперимента пытались создать “фундамент” для своих исследований, но CTR проявил себя по разному; в одном поднял позиции почти немедленно, в то время как в другом роста позиций вообще не было.

Есть три возможных объяснения для этого расхождения данных: 1) CTR перестал быть фактором ранжирования в 2015 году, 2) один из экспериментов был установлен неправильно (в результате чего результаты были искажены) или 3) были и другие факторы, которые повлияли на ранжирование, которые не были известны или не были включены в эксперимент.

Практический результат: является ли CTR фактором ранжирования сегодня?

Наверное уже можно было догадаться каков мой ответ на этот вопрос, но я хочу также пояснить значимость вопроса. Противоречивые доказательства являются нормой практически для любой дисциплины, даже в гораздо более структурированных научных экспериментах. Это нормально. Но в SEO-мире, с таким количеством двусмысленностей и так мало четких деталей о том, как поисковые алгоритмы работают, мы должны идти с тем, что мы знаем. А так всё в SEO меняется очень быстро, мы должны идти с тем, что мы знаем сегодня.

Мы не знаем точно, имел ли когда-нибудь CTR причинно-следственную связь с улучшением ранжирования в поисковой выдаче. Мы знаем, благодаря эксперименту Гуралевича, что это не гарантирует повышения позиций. Эти два факта приводят нас в безопасное предположение, что CTR не представляет собой постоянный фактор ранжирования — так что даже если он не имеет непосредственного влияния на ранжирование, это непоследовательно и непредсказуемо.

Что это значит для вас? Это означает, что не стоит вашего времени рассматривать CTR в качестве фактора ранжирования.

Выходит, CTR бесполезный показатель?

Абсолютно нет. Важно обратить внимание на показатель CTR — на страницах результатов поисковой системы, а также любые другие возможности, где ваши посетители кликнут на ваш материал. Это последний шлюз, который стоит между вашими потенциальных посетителями и вашими реальными посетителями.

Если вы обнаружите, что ваш CTR очень низок, это ваша обязанность, чтобы работать над улучшением его качества:

  • Быть как можно более кратким, используя меньше слов, чтобы донести свое послание.
  • Опишите ваш сайт, как можно точно и привлекательно, используя однозначные формулировки.
  • Оставайтесь актуальными, ваши описания должны соответствовать вашему видению.
  • Подразумевает срочность, не прибегая к мелочной тактике click-bait.
  • Используйте силу заголовка для захвата пользовательского интереса.

CTR  отнюдь не бесполезная метрика — повышения значения CTR в поисковой выдаче, объявлениях и постах крайне ценно вам для привлечения как можно больше трафика. Однако, вероятнее всего, это не приведет к росту позиций в поисковых системах напрямую. Понимание этого различия позволит вам отработать подход к CTR, и соответственно и не тратить время на погоню за стратегией повышения позиций, которая просто не работает.

 

Дурягин Евгений,
Менеджер отдела поискового продвижения

«Я согласен с автором статьи, что нельзя закрывать глаза на CTR, так как если он и не влечет прямого роста позиций, высокий уровень CTR позволяет получить больше трафика при том же количестве пользователей поисковых систем. Судя по исследованиям он вероятнее всего не является фактором ранжирования в Google. В Яндексе же мы знаем, что CTR является важным моментом для работы с сайтом. Об этом говорят так же постоянные улучшения и возможности отображаемой информации в сниппетах, внедрение языков микроразметки, все это нацелено на увеличение CTR для вашего сайта. Кто использует все возможности расширения сниппета по максимуму - тот и на коне сегодня»

 

 

 

Перевод статьи http://searchengineland.com/important-click-rate-seo-campaign-229588

02 октября 2015
comments powered by Disqus

Коммерческое предложение

Вас интересует:
Контекстная реклама Управление
репутацией
Поисковая
оптимизация (SEO)
Аудит сайтов
Мобильная реклама Видеореклама
Веб-аналитика SMM и реклама
в социальных сетях
Продвижение
на прайс-площадках
Разработка сайта
Call Tracking Email-маркетинг

Ваши данные (* обязательно для заполнения)

Поделиться
Подписаться

Подпишитесь и ежемесячно получайте
лучшие материалы сайта
в информационном дайджесте i-Media

Что еще полезно знать по продвижению сайтов
Павел Лапшин руководитель отдела продаж
Позвоните:
+7 (495) 797-55-99
Напишите:


Отправьте заявку

Подписаться

Подпишитесь и ежемесячно получайте лучшие материалы сайта в информационном дайджесте
i-Media