+7 (495) 797-55-99 info@i-media.ru
495 748-54-59 Контакты
Мы работаем с 10:00 до 19:00,
а Контекст Мотор - круглосуточно!

Оставьте свой телефон и мы Вам
перезвоним.

Бесконечная прокрутка и поисковая оптимизация: Можно ли их совместить?

Бесконечная прокрутка и поисковая оптимизация: Можно ли их совместить?

Недавно на SEO-семинаре я встретил одного вебмастера, который взволнованно рассказал мне о том, что он собирается внедрить на своем сайте  бесконечную прокрутку. Сразу вспомнив бесконечно прокручиваемые статьи на сайте LATimes.com, я сказал ему, что это отличная идея. Но потом я задумался: а почему мы не используем бесконечную прокрутку в своем блоге или сайте? Вернувшись в офис, я обратился за советом по поисковой оптимизации к нашему SEO-менеджеру Роберту Рамирезу.

Он подтвердил, что у функции бесконечной прокрутки есть свои преимущества, например:

  • Улучшение поведенческих показателей, поскольку бесконечная прокрутка может привести пользователей к контенту, который, при других обстоятельствах они, возможно, не нашли бы
  • Продление времени пребывания на странице, поскольку теоретически пользователи тратят на чтение больше времени
  • Сокращение времени загрузки контента, находящегося в верхней половине видимой части экрана.

Но при этом бесконечная прокрутка может отрицательно сказаться на индексировании и классификации контента и даже может ухудшить взаимодействие пользователя с вебсайтом.

Из этой статьи вы узнаете, что такое бесконечная прокрутка, с какими возможными рисками для SEO она сопряжена, с каким проблемами столкнулся онлайн-магазин Etsy после добавления бесконечной прокрутки на свой сайт, и почему мы советуем использовать бесконечную прокрутку с осторожностью.

Что такое бесконечная прокрутка?

Начнем с определения. Бесконечная прокрутка -  это процесс загрузки контента по мере просмотра посетителям страницы сайта — то есть изображение, видеоролик или другой контент загружается только тогда, когда это необходимо, когда пользователь прокручивает страницу или делает клик.

Примечание: с технической точки зрения, бесконечная прокрутка не является бесконечной, она лишь кажется таковой. Возьмем, к примеру, Twitter  - если вы будете прокручивать страницу день или два, то в конечном итоге твиты все равно закончатся.

Бесконечная прокрутка на практике

Социальные сети – такие, как Twitter, Facebook, Google+ и Pinterest  – используются различные бесконечные прокрутки. Бесконечную прокрутку можно встретить и на сайтах СМИ – например,  на LATimes.com и ESPN.com: когда одна статья заканчивается, пользователь прокручивает страницу до другой статьи. Бесконечная прокрутка также используется  на страницах с товарами в онлайн-магазинах.

Как бесконечная прокрутка может  навредить поисковой оптимизации

Каждый раз, применяя опции, поддерживающие JavaScript, вы усложняете работу поисковых систем (таких, как Google, Yahoo и Bing) по просмотру контента вашего вебсайта.

В прошлом году Джон Мюллер, аналитик трендов в области Google-вебмастеров, подытожил проблему главного блога Google-вебмастеров:

«Из-за бесконечной прокрутку поисковые роботы не всегда могут интерпретировать поведение настоящего пользователя. Например, прокручивание или нажатие на клавишу для загрузки большего количества элементов не всегда могут получить доступ к каждому отдельному элементу в ленте или  галерее.  А если поисковый робот не может получить доступ к вашему контенту, то он вряд ли отобразится  в  результатах поиска его».

Чтобы каждая статья или страница с товарами проиндексировалась поисковым роботом, она должна иметь свой собственный путь, т.е. индивидуальный URL в рамках сайта.

Для тех, кто все же хочет применить бесконечную прокрутку, Мюллер дает итоговый совет по поисковой оптимизации в своей статье «Как совместить бесконечную прокрутку и поисковую оптимизацию: Рекомендации»).

В ней он рассказывает о том, как, используя бесконечную прокрутку, сделать так, чтобы контент все же индексировался.

Бесконечная прокрутка улучшает поведенческие показатели,… но не всегда

Теоретически, при наличии бесконечной прокрутки посетители будут прокручивать, и прокручивать контент на ваших страницах, но и здесь встречаются подводные камни. Поскольку людям не всегда может быть удобней прокручивать, нежели кликать, эта практика может прийти им не по душе. Вот фрагмент из недавнего исследования, проведенного компанией Nielsen:

«Бесконечная прокрутка имеет психологические последствия, которые могут отрицательно сказаться на поведенческих факторах. Если человек просматривает контент с определенной целью, то бесконечная прокрутка ассоциируется  у него с падением в бесконечную пропасть информации. Люди, которым нужны определенные виды информации, хотят, чтобы контент был сгруппирован и классифицирован по степени важности, по страницам. Интернет-посетители не имеют ничего против ссылок (например, ссылок, ведущих не следующую страницу), если нажатие на каждую ссылку имеет смысл и приближает их к желаемой цели».

Etsy: Предостерегающая история

Etsy – популярный онлайн-магазин, продающий винтажные товары и предметы ручной работы - начал использовать бесконечную прокрутку в 2012 году.

Результаты этого нововведения сложно было назвать впечатляющими. Посетители стали меньше кликать по товарам, и меньше добавлять в избранное понравившийся товар. Также они стали покупать меньше товаров, используя поиск по сайту. Поскольку посетителям сайта нововведение не понравилось, Etsy убрал бесконечную прокрутку с сайта. Дэн Маккинли, бывший главный инженер Etsy, считал, что бесконечная прокрутка может дать положительный эффект, но перед внедрением такого серьезного изменения владельцы сайтов должны постараться понять аудиторию сайта и их потребности.

Вывод: Используем, но осторожно

Бесконечная прокрутка может улучшить поведенческие признаки, но на своем вебсайте такую прокрутку мы не используем, поскольку считаем, что она не оправдывает возможный риск, связанный с SEO. Если вы или ваш клиент заинтересованы в применении бесконечной прокрутки, советуем вам убедиться, что ваши страницы индексируются, а также ознакомиться с четкими рекомендациями Мюллера по этому вопросу. После внедрения бесконечной прокрутки внимательно следите за  KPI (ключевые показатели эффективности), узнайте у своих посетителей мнение о вебсайте, и всегда отслеживайте результаты вносимых вами изменений, касающихся дизайна или поведенческих признаков.

 

Дарья Романовская,
Менеджер отдела поискового продвижения

«Бесконечная прокрутка, на первый взгляд, - очень удобный инструмент, но с точки зрения юзабилити, и SEO могут быть подводные камни, которые не только не улучшат ваши результаты, но и ухудшат их.

Для SEO важно, чтобы в случае внедрения бесконечной прокрутки, для поисковых роботов сохранялась индексируемая часть изначальной перелинковки между страницами. Как правильно было сказано в статье: поисковый робот не воспринимает javascript код. Например, в отличие от посетителя, он не сможет увидеть ссылки на карточки товара, которые подгружаются при прокрутке. Следовательно, поисковому роботу будет или трудней, или вообще невозможно добраться до какой-то статьи или карточки товара, когда ранее он просто переходил по страницам пагинации (2, 3, 4 и т.д. страницы в каталоге). И в том, и в другом случае это негативно отразится на SEO.

В идеале, решение о внедрении и внедрение бесконечной прокрутки должно проходить под контролем специалистов по юзабилити и SEO. Специалист по юзабилити поможет улучшить поведенческие параметры визитов с помощью прокрутки, а специалист по SEO – избежать потерь позиций сайта в поисковых системах. »

Источник: http://www.bruceclay.com/blog/infinite-scrolling-seo-risks

30 сентября 2015
comments powered by Disqus

Коммерческое предложение

Вас интересует:
Контекстная реклама Управление
репутацией
Поисковая
оптимизация (SEO)
Аудит сайтов
Мобильная реклама Видеореклама
Веб-аналитика SMM и реклама
в социальных сетях
Продвижение
на прайс-площадках
Разработка сайта
Call Tracking Email-маркетинг

Ваши данные (* обязательно для заполнения)

Поделиться
Подписаться

Подпишитесь и ежемесячно получайте
лучшие материалы сайта
в информационном дайджесте i-Media

Что еще полезно знать по продвижению сайтов
Алексей Песцов менеджер по продажам
Позвоните:
+7 (495) 797-55-99
Напишите:


Отправьте заявку

Подписаться

Подпишитесь и ежемесячно получайте лучшие материалы сайта в информационном дайджесте
i-Media