+7 (495) 797-55-99 info@i-media.ru
495 748-54-59 Контакты
Мы работаем с 10:00 до 19:00,
а Контекст Мотор - круглосуточно!

Оставьте свой телефон и мы Вам
перезвоним.

Неправильные бэклинки: 5 ключей к проблемам внешней оптимизации

Неправильные бэклинки: 5 ключей к проблемам внешней оптимизации

link-tools

 

Для реанимации зашедшей в тупик кампании по раскрутке сайта, менеджеру SEO следует начать с трех проверок:

  1. Просмотреть все то, что уже было сделано, чтобы увидеть направления, в которых могла быть допущена ошибка;
  2. Выполнить проверку SEO Index check, чтобы убедиться, что Google правильно индексирует сайт;
  3. Воспользоваться инструментом Google Webmaster, чтобы увидеть, были ли применены какие-либо ручные санкции

Что же делать, когда все эти проверки проведены и причина низкого ранжирования не установлена? Используйте богатую коллекцию инструментов, которые доступны для проверки и анализа обратных ссылок (бэклинков).

link-tools

 

Во-первых, сбор данных. Скачайте данные об обратных ссылках из Google Webmaster Tools, затем получите отчеты Ahrefs.com, Majestic.com и/или Moz.com. Вам потребуется информация по меньшей мере из трех сервисов, чтобы иметь возможность с достаточной точностью определить пересечения бэклинков.

После экспорта списка бэклинков в дело вступает Excel. В отдельных вкладках поместите данные с каждого из сервисов, а также создайте общий список, объединяющий все ссылки. Наличие отдельных вкладок для сервисов поможет, в дальнейшем, посмотреть «сырые» данные.  

Прежде чем действовать дальше, убедитесь, что доноры в общем списке не дублируются. Данные должны быть как можно более точными и содержать только уникальные домены/ссылки.

После того, как общий список ссылок должным образом подготовлен, воспользуйтесь перечисленными ниже пятью ключами к проблемам внешней оптимизации:

Соотношение текстов ссылок (анкоров)

Анкоры бэклинков сайта имеют важное значение. Коммерческие анкоры, то есть, высококонкурентные ключевые слова или фразы, по которым клиент пытается занять место в выдаче, не должны превалировать над брендовыми запросами. Если брендовые анкоры, содержащие название бренда или фактический адрес веб-сайта, является более распространенными, то это, вероятно, хорошо. Но если анкоры в основном состоят из целевых коммерческих терминов, понадобится работа со ссылками.

Dofollow против NoFollow ссылок

Далее, обратите внимание на долю NoFollow ссылок. Если 99 процентов из всех ссылок являются DoFollow, то ссылочный профиль выглядит неестественно. Большое количество ссылок Dofollow показывает, что сайт «спамит» интернет-ссылками и статьями, пытаясь с их помощью улучшить ранжирование, в отличие от использования методов оптимизации. Здоровый ссылочный профиль содержит около 80 процентов DoFollow и 20 процентов NoFollow ссылок, таких как комментарии, ссылки с социальных сетей, порталов, форумов и т.д.

Разнообразие IP-адресов

Теперь взгляните на разнообразие IP-адресов бэклинков. Плохо, если у вас много ссылок с доменов, которые относятся к одному и тому же пулу IP-адресов.  Это явный сигнал того, что сайт использует ссылочные сети, и за Google может наказать Вас. IP должны быть разнообразными и не относится к одному серверу.

nofollow-dofollow

Соседи вашего сайта на сервере

Если ваш сайт размещен в том же блоке хостинга со спамными сайтами, плохое окружение может оказать на него негативное воздействие, поэтому лучше его перенести. Совместный хостинг очень похож на многоквартирный дом. Соседство на сервере с множеством сайтов низкого качества может в конечном итоге повлиять на восприятие поисковыми системами ценности вашего ресурса и на его ранжирование. Majestic.com предоставляет сервис проверки Neighborhood checker, который может быть использован для того, чтобы установить, насколько актуальна та или иная проблема. Если окружение сайта недостаточно трастовое, клиенту следует найти новый хостинг-сервер.

Авторитетность доменов Доноров

Недостаточная авторитетность доменов бэклинков также может быть проблемой. Каждый из доменов следует проверить через сервис Moz. Любой сайт, у которого авторитетность домена меньше, чем 20, не особенно хорош, и ссылки с него должны быть утилизированы соответствующим образом. Доступной альтернативой проверки авторитетности доменов является плагин для Google Docs, хотя данный вариант потребует немного больше работы.

Выводы

Если веб-сайт клиента не ранжируется так, как бы хотелось после 90-120 дней работы с ним, проблема может быть связана с обратными ссылками. Соберите все ссылки и проверьте их по указанным выше направлениям. После того как будет произведена необходимая коррекция, позиции начнут двигаться в нужном вам направлении.

 

Оригинальная статья

Автор перевода
Андрей Стёпочкин
Системный аналитик

04 июня 2015
comments powered by Disqus

Коммерческое предложение

Вас интересует:
Контекстная реклама Управление
репутацией
Поисковая
оптимизация (SEO)
Аудит сайтов
Мобильная реклама Видеореклама
Веб-аналитика SMM и реклама
в социальных сетях
Продвижение
на прайс-площадках
Разработка сайта
Call Tracking Email-маркетинг

Ваши данные (* обязательно для заполнения)

Поделиться
Подписаться

Подпишитесь и ежемесячно получайте
лучшие материалы сайта
в информационном дайджесте i-Media

Что еще полезно знать по продвижению сайтов
Алексей Песцов менеджер по продажам
Позвоните:
+7 (495) 797-55-99
Напишите:


Отправьте заявку

Подписаться

Подпишитесь и ежемесячно получайте лучшие материалы сайта в информационном дайджесте
i-Media