+7 (495) 797-55-99 info@i-media.ru
495 748-54-59 Контакты
Мы работаем с 10:00 до 19:00,
а Контекст Мотор - круглосуточно!

Оставьте свой телефон и мы Вам
перезвоним.

Использование функции «Просмотр глазами GoogleBot» на уровне SEO самурая

Дата публикации оригинальной статьи:
Автор: Джон Линкольн
Перевод:

Как пользоваться инструментом "Посмотреть как Googlebot"

Вы слышали о функции "Посмотреть как Googlebot"? Она позволяет ввести URL-адрес страницы, оценить её и добавить его в индекс для ускорения индексации. В этой статье мы рассмотрим функции данного инструмента предназначенные для настоящих SEO-самураев.

Что представляет собой «Посмотреть как Googlebot»?

Инструмент имеет 2 режима:

1. Сканирование: быстрая проверка

В этом режиме Googlebot будет сканировать указанный вами URL. При успешном завершении процедуры у вас появится возможноть просмотреть ответ вашего сайта на полученный запрос.  Впоследствии, это можно будет использовать для проверки подключения, определения основных ошибок и редиректов или устранения проблем безопасности.

2. Сканирование и отображение: подробный анализ

В этом режиме робот Google пытается воссоздать браузерное оформление вашего сайта, каким его видят пользователи.

Во-первых, он проверяет все ресурсы, на которые ссылается страница (изображения, файлы с кодом CSS и JavaScript), запускает любые коды и воспроизводит визуальный макет вашей страницы в виде изображения. Вы можете использовать визуальный макет, чтобы выявить различия между внешним видом страницы в браузере и ее версией, доступной для сканирования поисковым роботам.

Как использовать инструмент «Просмотр глазами Googlebot»?

Несколько простых шагов:

  1. На главной странице Инструментов для веб-мастеров выберите нужный сайт.
  2. На левой панели нажмите Сканирование, а затем Просмотреть как Googlebot.
  3. В текстовом поле введите путь к странице, которую нужно проверить.
  4. В сером раскрывающемся меню выберите тип робота Googlebot, который будет сканировать или сканировать и отображать ваши страницы.

Различные типы запросов в сервисе «Посмотреть как Googlebot»

Выбор типа ГуглБота для индексации

Если вы хотите узнать, как выглядит сайт с браузера обычного компьютера, то выберите «ПК».

Чтобы узнать, как выглядит сайт со смартфона, выберите «Mobile: Smartphone», а если речь идет о cHTML или XHTML/WML выберите соответствующую функцию.

Также запросы подразделяются на 2 типа.

2 варианта сканирования сайта

Если запустить базовую функцию «Сканировать», вы увидите HTTP ответ который Google получил от страницы.Если заказать «Сканировать и отобразить», дополнительно вы сможете увидеть то, как выглядит страница в браузере обычного компьютера.

После того как вы ввели свой URL и дождались положительного статуса, вы сможете отправить страницу на индексацию. Это будет кнопка, справа от статуса, которая позволяет это сделать.

Добавление в индекс Гугл

После отправки URL на сканирование и отображения статуса запроса, вы можете нажать на URL для детализации. Сверху вы увидите URL, который был просканирован, вид робота индексировавшего сайт и время завершения запроса. Если вы выбрали Сканирование и отображение страницы, то появятся еще 2 вкладки “Сканирование” и “Отображение”.

Сканирование и отображение в инструменте просмотра глазами Гуглбота

Вкладка Сканирование показывает загруженный HTTP- ответ и код страницы. И в самой нижней части, он показывает время загрузки страницы.

Сколько запросов можно сделать?

Квота на сканирование есть, но она такая, что большинство из нас никогда её не достигнет. Согласно инструкциям Google она составляет 500 запросов в неделю (после отправки 400 запросов вы получите соответствующее уведомление). На практике, у вас есть возможность добавить 500 отдельных URL и 10 запросов, когда Гугл будет сканировать все прямые ссылки со страницы.

Способы сканирования гуглбота

Анализ полученных результатов

С помощью этого инструмента вы сможете ускорить индексацию сайта, найти страницы заблокированные через файл robots.txt,проверить редиректы, и убедиться в том, что страница открывается на мобильных устройствах. А так же узнать насколько быстро работает ваш сервер и многое другое. Но чтобы понимать это, вам надо узнать значения статусов сканирования.

Фишки по работе с инструментом «Посмотреть как Googlebot»

Теперь, когда рассмотрены все основы, рассмотрим несколько идей о том, как можно использовать данный инструмент.

  • Вам нужно срочно обновить контент или переиндексировать важную страницу с переработанной оптимизацией? Отсканируйте через инструмент страницу и добавьте в индекс. Вы получите моментальное падение контента в индекс.
  • Запускаете новый раздел на сайте? Отсканируйте основную страницу раздела с опцией индексирования всех связанных ссылок. Гугл быстро отсканирует новый раздел, и вы начнете быстрее получать трафик на сайт.  
  • Вы запускаете мобильную версию или адаптивный сайт? «Посмотреть как Googlebot» поможет вам проиндексировать её.
  • Добавили новый файл robots.txt? Инструмент поможет вам убедиться, что все хорошо.
  • У вас есть настроенный rel=canonical или 301 редиректы для определенных адресов? Хотите узнать, что Гугл понимает их корректно? Это хороший инструмент для проверки этого.
  • У вас есть защищенная версия сайта (https), но вы не хотите видеть её в индексе? Настройте Google Вебмастер для данной версии и протестируйте корректность в этом инструменте. Как вы видите, у данного инструмента есть множество применений.

Этот инструмент обязательно должен быть в вашем арсенале, наряду с такими инструментами как проверка адаптированности сайтов для мобильных устройств, тестирование скорости страниц, проверка robots.txt и отклонение ссылок.

Мнение эксперта

Владимир Тапханаев
 

Владимир Тапханаев
Руководитель группы

  • Джон Линкольн обратил внимание на заурядный инструмент Google Вебмастера, который в действительности может приносить огромную пользу для SEO. Я наблюдаю за тем, как многие SEO-специалисты просто забывают или не обращают внимания на доступные инструменты от Google из-за 100% ориентации на поисковую систему Яндекс. Однако, стоит учесть, что в Google можно сразу проверить корректность тех или иных глобальных изменений и вовремя изменить раздел или страницу еще до того, как Яндекс успеет их проиндексировать.Будь-то проверка robots.txt, правил настройки rel=canonical или иное.

 

05 марта 2015
comments powered by Disqus

Коммерческое предложение

Вас интересует:
Контекстная реклама Управление
репутацией
Поисковая
оптимизация (SEO)
Аудит сайтов
Мобильная реклама Видеореклама
Веб-аналитика SMM и реклама
в социальных сетях
Продвижение
на прайс-площадках
Разработка сайта
Call Tracking Email-маркетинг

Ваши данные (* обязательно для заполнения)

Поделиться
Подписаться

Подпишитесь и ежемесячно получайте
лучшие материалы сайта
в информационном дайджесте i-Media

Что еще полезно знать по продвижению сайтов
Павел Лапшин руководитель отдела продаж
Позвоните:
+7 (495) 797-55-99
Напишите:


Отправьте заявку

Подписаться

Подпишитесь и ежемесячно получайте лучшие материалы сайта в информационном дайджесте
i-Media