+7 (495) 797-55-99 info@i-media.ru
495 748-54-59 Контакты
Мы работаем с 10:00 до 19:00,
а Контекст Мотор - круглосуточно!

Оставьте свой телефон и мы Вам
перезвоним.

Практические рекомендации: 5 способов использовать инструменты Google Webmaster для оптимизации SEO кампании

Дата публикации оригинальной статьи:
Автор: Jayson DeMers
Перевод:

 

Инструменты Google Webmaster - это золотая жила маркетологов и специалистов по контенту; с их помощью можно образовать такой массив данных, который поможет вам провести грамотную SEO кампанию.

Даже если вы уже используете Google Analytics, вам все равно понадобятся Инструменты Вебмастера. Фактически для своих вебсайтов я пользуюсь и тем, и другим каждый день. Google Analytics следит за пользователями, которые уже зашли на ваш сайт, и за тем, что они просматривают. Инструменты Вебмастера позволяют увидеть ваш сайт таким, каким его видит Google, обращая внимание на проблемы со сканированием, кодом или ссылками. Разница между ними в том, что «Аналитика» позволяет вам собрать данные по имеющейся аудитории, в то время как «Инструменты» помогают сформировать стратегию по привлечению новой аудитории.

Инструменты Вебмастера могут предоставить вам информацию о ранжировании ключевых слов, о трендах трафика по контенту, по смыслу ключевых слов, а также о статистике Google Authorship (Авторство). Все данные можно с легкостью скачать, для удобства анализа трендов и поиска новых возможностей.

Для того чтобы начать, подтвердите право собственности на необходимый сайт. Сделать это очень просто, но еще проще будет в том случае, если вы уже используете Google Analytics или работаете с «проверенным» провайдером, таким как GoDaddy.

Как только вас верифицировали, войдите в свой аккаунт и приступайте к изучению ценной информации.

1. Поисковые запросы

Секция «Поисковые запросы» показывает текущее и среднее значение ранжирования по ключевым словам, а также представляет органический поиск и кликабельность (CTR) по каждому ключевому слову.

Google Webmaster

Если вы хотите найти «тренды» Google, выберите вкладку «C изменением», для того чтобы оценить, насколько эффективно прошла ваша SEO кампания за период времени. Это будет выглядеть примерно так:

Google Webmaster

Проанализируйте изменения поискового запроса. Это поможет вам понять, какие из ключевых слов предоставляют возможности для быстрого получения результата (то есть ранжирующиеся на второй странице Google), и как конкретные действия по продвижению определенной группы ключевых слов влияют на рейтинг и CTR.

2. Характеристики трафика

Помимо усредненной позиции для топа поисковых запросов, которые обычно приводят пользователей на ваш сайт, инструменты Вебмастера Google также предоставляют информацию о среднем рейтинге отдельных страниц вашего вебсайта, включая сообщения в блогах. Это позволяет вам узнать несколько полезных вещей:

  • Какой контент лидирует в рейтинге, а какой отстает;
  • CTR для каждой страницы контента;
  • Контент с отличным CTR, но более низким средним рейтингом.

Установите тэг “Мета описание” на контенте с высоким рейтингом, чтобы увеличить показатель CTR; сконцентрируйтесь на создании ссылок для контента, который имеет высокие показатели CTR, но не очень высокий рейтинг, это поможет увеличить среднюю позицию такого контента в поисковом рейтинге.

Google Webmaster

По этим данным легко определить, какой тип контента или сюжетов имеет наибольший объем трафика и занимает лучшие позиции в поисковиках. Например, если на видеоблоги и интервью всегда приходится наибольший объем трафика, стоит смоделировать свою стратегию таким образом, чтобы размещать на сайте больше видеоконтента.

Если противоречивые или привлекающие внимание заголовки приводят к увеличению числа показов и улучшают показатели CTR, приложите максимум усилий для того, чтобы ваша контент-стратегия стала более провокационной.

3. Ключевые слова

При оптимизации под определенные ключевые слова (которые обычно состоят из характерных для отрасли понятий, относящихся к продуктам и услугам) рассмотрение поисковых запросов в качестве отдельных слов показывает, какие из страниц вашего вебсайта выше всего ранжируются при поиске по такому ключевому слову. Чтобы просмотреть эти данные, просто кликните на ключевое слово из таблицы «Поисковые запросы».

Google Webmaster

Используйте эту информацию для того, чтобы понять, какие страницы вашего вебсайта Google уже считает наиболее релевантными для каждого ключевого слова. Тогда вы сможете продолжить оптимизацию таких страниц в соответствии с наиболее удачными локальными SEO методами, а также продумать, на каких страницах следует сосредоточить внимание SEO кампании в первую очередь.

Инструменты Google Webmaster также предоставляют вам метрики по ключевым словам для топа страниц, на которые приходится трафик вашего вебсайта:

Google Webmaster

Посмотрите на ключевые слова для самых посещаемых страниц сайта и используйте их в новом контенте или ссылках при составлении стратегии продвижения. Кроме того, убедитесь, что страница действительно содержит все ключевые слова (или их вариации), являющиеся топовыми для этой страницы по данным инструментов Google Webmaster. Осуществить это вам поможет статья [Джейсона де Мерса] «Как подобрать LSI (длинные) ключевые фразы, когда вы уже определились с первичными ключевыми словами».

4. Статистика для автора

Благодаря Google Authorship инструменты Google Webmaster предоставляют вам данные, которые выходят за рамки вашего сайта. В разделе «Лаборатория» вы можете наблюдать статистику авторства; это поможет вам определить поисковую статистику для внешних постов, верифицированным автором которых являетесь вы:

Google Webmaster

 

Это отличный способ определить, какая из ваших статей получает наибольшее число просмотров, какая занимает лидирующие позиции в поисковом рейтинге или по показателям CTR. У вас появится множество идей по наполнению вашего сайта.

К примеру, если вы создали популярную публикацию о лучших мобильных приложениях по продуктивности для сайта Huffington Post, то велика вероятность того, что похожие посты о приложениях на вашем сайте также вызовут интерес. Особенно если похожие публикации имеют высокий трафик/показы и на множестве других сайтов, на которых вы публикуетесь.

5. Скорость загрузки сайта

Скорость вебсайта становится все более важным фактором в алгоритме ранжирования Google. Существуют доказательства того, что алгоритм Google Hummingbird (Колибри) помимо всего прочего приоритизирует скорость сайта, особенно при доступе с мобильного устройства. Это является убедительным свидетельством, что в будущем Google будет придавать еще большее значение скорости сайта при ранжировании.

16 августа 2013 года профессионал SEO и вэб-стратег Мэт Стормс в своем аккаунте Google+ рассказал, что инструменты Google Webmaster позволяют пользователям отслеживать время загрузки GoogleBot. Это прекрасная возможность для тестирования скорости на уровне страницы и получения данных «из первых рук». Для активации функции зайдите в меню “Сканирование”, далее – «Просмотреть как GoogleBot». Затем введите ваш URL и нажмите «просмотреть». Через минуту или около того Google покажет вам скорость загрузки вашего сайта.

Google Webmaster

Любое значение ниже 500 миллисекунд – приемлемо. Если значение выше этой отметки, нетерпеливые юзеры начнут покидать ваш сайт. По мере того, как Wordpres становится все более популярной CMS - системой управления содержимым (которую автор настоятельно рекомендует), хостинг WordPress превращается в обычную, популярную услугу, что способствует улучшению скорости сайта, по данным WPExplorer.

Заключение

С помощью поисковых запросов, данных об авторстве и скорости сайта, анализа ключевых слов инструменты Google Webmaster способны предоставить вам детальную информацию, необходимую для совершенствования вашей SEO кампании. Способность вебмастера отслеживать изменения во времени дает представление об эффективности ваших усилий, равно как и о способах их улучшения.

Мнение эксперта

Наталья Белякова
 

Наталья Белякова
Менеджер отдела поискового продвижения

  • Google Webmaster – полезный инструмент для анализа SEO-кампании, и его возможности стоит использовать на 100%. В данной статье автор рассказал только о 5 способах использования информации, в действительности их гораздо больше. Не забывайте проверять, как индексируется и сканируется ваш сайт, следить, чтобы на сайте не было повторяющихся метаописаний, анализировать ссылочную массу и т.д.
25 марта 2014
comments powered by Disqus

Коммерческое предложение

Вас интересует:
Контекстная реклама Управление
репутацией
Поисковая
оптимизация (SEO)
Аудит сайтов
Мобильная реклама Видеореклама
Веб-аналитика SMM и реклама
в социальных сетях
Продвижение
на прайс-площадках
Разработка сайта
Call Tracking Email-маркетинг

Ваши данные (* обязательно для заполнения)

Поделиться
Подписаться

Подпишитесь и ежемесячно получайте
лучшие материалы сайта
в информационном дайджесте i-Media

Что еще полезно знать по продвижению сайтов
Александр Архипов руководитель направления продаж
Позвоните:
+7 (495) 797-55-99
Напишите:


Отправьте заявку

Подписаться

Подпишитесь и ежемесячно получайте лучшие материалы сайта в информационном дайджесте
i-Media