+7 (495) 797-55-99 info@i-media.ru
495 748-54-59 Контакты
Мы работаем с 10:00 до 19:00,
а Контекст Мотор - круглосуточно!

Оставьте свой телефон и мы Вам
перезвоним.

HTML 5 и SEO


Автор: webconfs.com
Перевод: Дмитрий Новиков

 

HTML 5 еще в стадии становления, однако для любого SEO-специалиста, кто пытается смотреть вперед, некоторые знания об HTML 5 и о том как оно будет влиять на SEO не будут лишними. Это правда, что изменения и новые концепции в HTML 5 в основном затронут веб-разработчиков и веб-дизайнеров, но было бы далеким от истины заявить, что HTML 5 не окажет никакого влияния  на политику SEO.

Что нового в  HTML 5?

HTML 5 следует по пути развития интернета в целом и включает много новых полезных тэгов и элементов. На первый взгляд  может показаться, что HTML 5 движется в направлении языка программирования, однако на самом деле это не так, он по-прежнему остается языком разметки. Может показаться, что новые тэги и элементы делают HTML 5 более сложным, но это только на первый взгляд.

HTML 5 не очень сильно отличается от HTML 4. Одной из основных идей в разработке HTML 5 было обеспечение обратной совместимости, именно поэтому HTML 5 не является полной модернизацией HTML спецификаций. Так что если у вас были опасения, что придется начинать изучение HTML  с нуля, можете не беспокоиться.

Как изменения в HTML 5 повлияют на SEO?

Для SEO-специалистов наиболее интересными изменениями в HTML 5 будут те, которые непосредственно повлияют на их работу, вот некоторые из них:

  • Улучшенная сегментация страниц. Поисковые системы становятся умнее и обращают внимание на сегментацию страниц при ранжировании сайта. Сегментация – это разделение страницы на несколько разных частей (меню, «шапка», «подвал» и так далее).
  • Тэг <article>. Новый тэг <article>, возможно, наилучшее нововведение с точки зрения SEO. Тэг <article> позволяет маркировать разные вхождения текста в онлайн публикации, такие как блог или журнал. Ожидается, что когда статья будет маркироваться тэгом <article> это сделает HTML код более чистым, так как уменьшит необходимость использования тэгов <div>. Возможно, для поисковых систем, текст внутри <article> будет более весомым контентом, чем текст на других частях страницы.
  • Тэг <section>. Новый тэг <section> может быть использован для разделения секций на страницы, главы, книги. Преимущество в том, что каждая секция может иметь отдельный HTML заголовок. Можно предположить, что поисковые системы уделят больше внимания контенту в разделенных секциях.
  •  Тэг <header>. Новый тэг <header> (не путать с <head>)  очень похож на  тэг <H1>, однако отличается тем, что может содержать много разных элементов, таких как: H1, H2, H3, целые параграфы текста и другие виды релевантной информации.
  • Тэг <footer>. Новый тэг <footer> может быть и не такой полезный как <header>, однако он позволяет включить информацию, важную в том числе и для SEO. Тэги <header> и <footer> могут быть использованы несколько раз на одной странице, вы можете разделять  header/footer для каждого раздела, что дает больше гибкости в действиях.
  • Тэг <nav>. Навигация один из наиболее важных факторов для SEO. Новый тэг <nav> может использоваться для определения скопления ссылок на другие страницы.

Как вы видите, новые тэги соответствуют общим стандартам страницы, где каждая ее часть («шапка», «подвал», основная часть) имеет свой собственный тэг. Тэги, которые мы здесь описали, конечно же, в некотором роде повлияют на SEO.  Например, тэги <audio>, <video> или <dialogue> также являются частью HTML 5  и они позволят  разделить контент на соответствующие категории.

HTML 5 на сегодняшний момент все еще становится на ноги.  Когда появится большее количество сайтов на  HTML 5, тогда мы сможем понять как именно поисковые системы относятся к вышеописанным нововведениям. HTML 5 будет являться доминирующим стандартом на годы вперед, вот почему так важно подготовиться и не упустить момент когда HTML 5 станет дефакто основным стандартом.

 

Мнение эксперта

 

Дмитрий Новиков
менеджер поискового продвижения

  • Громоздкость и отсутствие возможности продвижения сайтов основанных на flash-технологиях естественным образом повлияло на поиск альтернативных вариантов. В HTML5 мы получили хороший инструментарий для создания красивых интерактивных сайтов с набором полезных тэгов, в том числе и для SEO. Уверен, что данный язык гипертекстовой разметки ждет светлое будущее, так как он соответствует всем требованиям современной web-индустрии.

     

 

25 марта 2014
comments powered by Disqus

Коммерческое предложение

Вас интересует:
Контекстная реклама Управление
репутацией
Поисковая
оптимизация (SEO)
Аудит сайтов
Мобильная реклама Видеореклама
Веб-аналитика SMM и реклама
в социальных сетях
Продвижение
на прайс-площадках
Разработка сайта
Call Tracking Email-маркетинг

Ваши данные (* обязательно для заполнения)

Поделиться
Подписаться

Подпишитесь и ежемесячно получайте
лучшие материалы сайта
в информационном дайджесте i-Media

Что еще полезно знать по продвижению сайтов
Павел Лапшин руководитель отдела продаж
Позвоните:
+7 (495) 797-55-99
Напишите:


Отправьте заявку

Подписаться

Подпишитесь и ежемесячно получайте лучшие материалы сайта в информационном дайджесте
i-Media