+7 (495) 797-55-99 info@i-media.ru
495 748-54-59 Контакты
Мы работаем с 10:00 до 19:00,
а Контекст Мотор - круглосуточно!

Оставьте свой телефон и мы Вам
перезвоним.

4 способа определить причину падения трафика после перезапуска сайта

Дата публикации оригинальной статьи:
Автор: Josh McCoy
Перевод:

причины падения трафика

Редизайн и перезапуск сайта могут стать по-настоящему волнительной и сложной задачей, являющейся частью интеренет-маркетинга. Наступает время, когда необходимо полностью пересмотреть ресурс, «разобрать» его по частям, скорректировать основную задачу, и что самое важное – реструктурировать сайт для успешного SEO продвижения. С другой стороны, перезапуск или обновление, проведенные без должного внимания, могут привести к плачевным результатам.

Если при перезапуске вы допустили ошибки, определить, что пошло не так и почему это случилось, будет стоить вам долгих часов раздражительных поисков. Поэтому в данной статье мы подскажем вам, как быстро и просто диагностировать ошибку.

1. Проверьте Google Analytics

Не отображается весь трафик? Если так, возможно, вы не установили отслеживание на новый сайт. Проверьте вручную наличие кода.

Если органический трафик есть, но его значительно меньше, чем до перезапуска – проверьте сайт с помощью инструмента Analytics Checkup. Возможно, на части сайта, например, в блоге, неверно установлен код отслеживания или не установлен вообще.

Проверка всех страниц на наличие верно установленного счетчика поможет выявить проблему.

2. Проверьте robots.txt

Если Google Analytics корректно установлен на всех страницах сайта, значит, вы допустили ошибку в чем-то другом. Первое предположение – запрет на индексацию сайта.

Проверьте, нет ли в файле robots.txt директивы “disallow: /”, и не сдержит ли код страницы мета-тег robots, запрещающий индексацию. Если ваш сайт часто переиндексируется поисковыми системами, наличие запрета на индексацию может вступить в силу очень быстро, и вы сразу заметите падение позиций. Если роботы поисковых систем не частые гости на вашем сайте, изменения могут вступить в силу через несколько дней или неделю.

3. Более глубокий анализ Google Analytics

Если упомянутые выше пункты к вам не относятся, пришло время более глубокого анализа данных Google Analytics.

После перезапуска изменились УРЛы страниц

Настроили ли вы 301 редиректы со старых УРЛ на новые?

Отсортируйте органический трафик по целевым страницам с наибольшими потерями в трафике, сравнивая текущий трафик с трафиком за неделю до запуска. Вы настроили 301 редиректы на новые УРЛ для целевых страниц, приносивших наибольший трафик неделю назад?

(Примечание: вы также можете посмотреть наличие страниц с 404 ошибкой в инструменте Google Webmaster Tools. Однако, может пройти несколько дней пока данная информация отобразится в вебмастере Google.) Далее в Google Analytics перейдите на вкладку Контент, выберете подкатегорию Все страницы, период – после запуска новой версии.

Зная, какой текст отображается в Title вашей страницы 404 ошибки, задайте поиск по данному тексту и определите, какое количество страниц выдают 404 ошибку.

Настраивая редиректы, перенаправили ли вы все старые УРЛ или разделы сайта на главную страницу или же использовали постраничные редиректы? Последний вариант наиболее предпочтительный.

После перезапуска УРЛы страниц не изменились

Снова проверьте органический трафик по целевым страницам. Сопоставьте текущий трафик с трафиком до запуска новой версии.

Если вы все еще наблюдаете падение трафика – выберете второй показатель – ключевое слово. Оцените, по каким ключевым фразам и целевым страницам произошло снижение трафика.

Обратите внимание, изменился ли целевой УРЛ после перезапуска сайта. Возможно, ключевые фразы пропали с новой страницы и она больше не является релевантной данному запросу.

Если вы проверяли позиции сайта до перезапуска, запустите его еще раз и посмотрите, наблюдается ли снижение позиций. Проверьте соответствие ключевых слов новым страницам.

4. Проверьте хостинг и сервер

Трекинг Google Analytics настроен корректно, нет проблем с индексацией страниц, все необходимые редиректы настроены корректно, и ключевые слова соответствуют новым целевым страницам. Что дальше?

Вы сменили хостинг или сервер? Проблемы качества связи между посетителями сайта, хостингом и сервером могут привести к задержке в предоставлении контента конечному пользователю или даже к таймауту. В последнем случае поисковая система не будет иметь доступа к странице.

Проверьте панель вебмастеров Google на наличие ошибок при сканировании сайта, при связи с DNS и при подключении к серверу. Здесь также может понадобиться время перед тем, как информация начнет отображаться в панели вебмастеров.

Проверьте сайт с помощью инструмента Ping/Traceroute на странице утилиты Pingdom’s DNS Health. Это поможет понять, если проблемы со стороны хостинга или сервера.

Поиск решения

Существуют альтернативные методы выявления проблем после перезапуска сайта, однако перечисленные выше шаги помогут вам быстро просмотреть сайт и определить причину снижения трафика.

Если вы прошлись по пунктам и не обнаружили причину сокращения трафика, значит, ваш случай менее типичный и требует более глубокого анализа. Возможно, проблема кроется в новом дизайне или HTML коде или в переоптимизации.

Заключение

Даже после тщательно спланированного перезапуска могут наблюдаться небольшие потери трафика. Возможно, такова стратегия Google – держать измененный сайт не на первых позициях, относиться к нему с некоторым подозрением.

Несмотря на это, если вы изменили сайт в лучшую сторону, со временем Google пересмотрит его ранжирование, и ваш сайт станет еще более эффективным.

Мнение эксперта

 

Инесса Лысюк
SEO-специалист

  • Специалисты i-Media рекомендуют клиентам предупреждать заранее о планируемых изменениях на сайте, будь то изменение дизайна, добавление или удаление разделов, категорий и т.д. Перед выкладыванием новой версии оптимизатору желательно увидеть тестовую площадку с уже внесенными изменениями. Это поможет избежать возможных потерь трафика в том случае, если клиент не учел какие-то моменты (закрытие от индексации, ненастроенные 301 редиректы и т.д.).
18 марта 2014
comments powered by Disqus

Коммерческое предложение

Вас интересует:
Контекстная реклама Управление
репутацией
Поисковая
оптимизация (SEO)
Аудит сайтов
Мобильная реклама Видеореклама
Веб-аналитика SMM и реклама
в социальных сетях
Продвижение
на прайс-площадках
Разработка сайта
Call Tracking Email-маркетинг

Ваши данные (* обязательно для заполнения)

Поделиться
Подписаться

Подпишитесь и ежемесячно получайте
лучшие материалы сайта
в информационном дайджесте i-Media

Что еще полезно знать по продвижению сайтов
Алексей Песцов менеджер по продажам
Позвоните:
+7 (495) 797-55-99
Напишите:


Отправьте заявку

Подписаться

Подпишитесь и ежемесячно получайте лучшие материалы сайта в информационном дайджесте
i-Media