+7 (495) 797-55-99 info@i-media.ru
495 748-54-59 Контакты
Мы работаем с 10:00 до 19:00,
а Контекст Мотор - круглосуточно!

Оставьте свой телефон и мы Вам
перезвоним.

5 докладов экспертов e-commerce на бизнес-встрече i-Media

14 марта в Москве состоялась бизнес-встреча i-Media для интернет-магазинов «Рост продаж в интернет-магазине: как оптимизировать онлайн-маркетинг», в которой приняли участие представители около 50-ти площадок. Участники обсудили проблемы и перспективы отрасли электронной торговли, а 5 экспертов представили доклады по работе и продвижению интернет-магазинов в условиях конкуренции друг с другом и с китайскими маркетплейсами, перемен в работе прайс-площадок и ужесточения регулирования электронной торговли. Вела встречу Анна Караулова, директор по развитию i-Media. 

Первой выступала менеджер по работе с партнерами Яндекс.Маркета Дарья Мельникова. Опираясь на исследования Яндекса, она рассказала о состоянии экосистемы e-commerce и точках роста индустрии. 

Вот несколько наблюдений и цифр из ее доклада:

  • Аудитория e-commerce в России в 2016 году достигла 25% от всего населения в возрасте 16-55 лет.
  • Доля российских интернет-магазинов снижается: с 75% в 2014-м году до 69% в 2016-м. Доля китайских магазинов неуклонно растет ‒ с 18% до 26% за тот же период. 
  • Мобильные покупки теснят десктопные. Яндекс.Маркет в 2016 году показал рост в 13% для десктопной версии и 45% ‒ для мобильной версии и приложения. 
  • У 62% пользователей есть любимый магазин, среди любимых часто называют интернет-магазины одежды и обуви и редко ‒ магазины мебели.
  • Параметры доставки и оплаты ‒ основное преимущество российских магазинов перед китайскими. Пользователи ожидают, что в Москве доставка уложится в 3 дня, в регионах ‒ в 6 дней, из зарубежного магазина ‒ в 14‒18 дней.
  • Основные рекомендации магазинам: делать акцент на выгодной цене, скидках и акциях, развивать доставку как сервис, развивать безналичную оплату, инвестировать в мобильное направление.

Участники встречи засыпали Дарью вопросами о работе Маркета, особенно переходе на CPA-модель продвижения (когда магазин платит площадке за заказ, а не за переходы). Особенно недовольны CPA-моделью продавцы товаров, по которым покупателю необходима консультация, например, климатического оборудования или пластиковых окон. По словам Дарьи, сервис стремится учитывать обратную связь и исправлять ошибки в системе, но по-прежнему «держит курс на CPA».

Второй доклад представил известный эксперт в создании интернет-магазинов Алексей Персианов, основатель и глава компании ADV web-engineering. Он дал утилитарные советы по реализации современных e-commerce-проектов:

  • Сайт должен эффективно вести пользователя по воронке продаж ‒ и лишь во вторую очередь быть удобным и полным.
  • Ориентироваться нужно на доступную вам выгодную аудиторию, а не на абстрактную желаемую. Сразу сделайте выбор: работать на разовую покупку или долгий «жизненный цикл» пользователя.
  • Новый проект нужно делать релизами. Чем меньше подразделений затронет каждый релиз, тем лучше. Делать магазин нужно быстро, не зацикливаясь на «киллер-фичах». Нужно скорее начать продавать и развиваться с оборота, одновременно мимикрируя под вкусы своей аудитории.
  • Архитектура e-commerce проекта должна быть такой, чтобы ее было легко менять, чтобы взаимозависимость компонентов не мешала развитию. 

Следом представил доклад о секретах успеха в продвижении на прайс-площадках Федор Болотин, который ведет направление прайс-площадок в i-Media. Он рассказал о стратегии продвижения на маркетплейсах, прежде всего на Яндекс.Маркете. 

Стратегия делится на 4 крупных этапа:

  • Работа со ставками и фидом данных. Это позволит быстро попасть в поле зрения покупателя на Маркете. При этом важно рассчитывать ставку для каждого товара индивидуально, учитывая его прибыльность и размер среднего чека. В фиде нужно давать максимум информации для принятия решения покупателем. Федор привел кейс, в котором за счет управления ставками крупный магазин электроники на 20% увеличил прибыль, сохранив показатель ДРР на прежнем уровне.
  • Проработка доставки: нужно рассказывать о ее условиях и развивать удобные для пользователя варианты ‒ курьером, самовывозом, почтой, через постамат. Это позволит «добрать» тех клиентов, которым удобны определенные виды доставки.
  • Работа с отзывами и брендом. Это даст покупателю уверенность в качестве вашей работы и заботу о потребителе, что определяет готовность купить именно у вас. Кейс магазина из числа клиентов i-Media: проработка отзывов увеличила их число вдвое ‒ и повысила коэффициент конверсии в 1,6 раз.
  • Анализ конкурентов. Ваше предложение должно быть привлекательным и удобным на фоне других.
facebookТакже читайте: «6 главных ошибок интернет-магазинов при работе с прайс-площадками»
Поговорим об основных ошибках размещения онлайн-магазинов на прайс-площадках и способах их избежать. Эксперт i-Media Федор Болотин рассказывает, что улучшить в управлении ставками, описаниях и общей стратегии размещений.  Читать дальше

 

Затем последовал перерыв, во время которого участники смогли познакомиться друг с другом и расспросить спикеров.

Затем выступил Глеб Цыганков, генеральный директор компании Trace. Он рассказал об особенностях внедрения CRM-систем в e-commerce. Вот некоторые рекомендации из доклада:

  • Лучше внедрять CRM как можно раньше, начиная с базовых решений, адаптированных к электронной торговле (amoCRM, «Битрикс24», RetailCRM). Так вы сможете управлять внезапным быстрым ростом и не потеряете клиентов.
  • Используйте встроенные в CRM воронки продаж и схемы подогрева лидов, это экономит время и деньги. При этом настраивайте воронку под свои задачи.
  • Интегрируйте CRM с почтой, сайтом и телефонией, чтобы не переносить лиды вручную. Глеб рассказал, как это реализовано в amoCRM.

Завершающий доклад представила Юлия Носова, руководитель департамента pre-sale компании АТОЛ. Она рассказала о нюансах нового закона 54-ФЗ, который предписывает выдавать покупателю чек при расчетах в интернете, в том числе при оплате электронными деньгами. 

Вот некоторые вопросы, которые осветила Юлия: 

  • Как будет реализован программный функционал по отправке электронных чеков на мобильные телефоны и электронную почту?
  • Какие реквизиты теперь необходимо отражать в чеке, передаваемом в налоговую службу?
  • Какие модели контрольно-кассовой техники могут быть модернизированы под требования закона и сколько это будет стоить? 
  • Модели контрольно-кассовой техники для web-решений, плюсы и минусы.

Вскоре мы пригласим представителей e-commerce и на другие события. Если вы побывали на встрече 14 марта, пожалуйста, напишите в комментариях к этой публикации, а также в группе мероприятия в Facebook, понравилось ли вам и что можно улучшить.

 

Заказать продвижение на прайс-площадках от i-Media вы можете здесь.

Следите за новостями интернет-маркетинга в наших группах в Facebook и «ВКонтакте»

16 марта 2017

Коммерческое предложение

Вас интересует:
Контекстная реклама Управление
репутацией
Поисковая
оптимизация (SEO)
Аудит сайтов
Мобильная реклама Видеореклама
Веб-аналитика SMM и реклама
в социальных сетях
Продвижение
на прайс-площадках
Разработка сайта
Call Tracking Email-маркетинг

Ваши данные (* обязательно для заполнения)

Поделиться
Подписаться

Подпишитесь и ежемесячно получайте
лучшие материалы сайта
в информационном дайджесте i-Media

Максим Рабовил менеджер по продажам
Позвоните:
+7 (495) 797-55-99
Напишите:


Отправьте заявку

Подписаться

Подпишитесь и ежемесячно получайте лучшие материалы сайта в информационном дайджесте
i-Media