+7 (495) 797-55-99 info@i-media.ru
495 748-54-59 Контакты
Мы работаем с 10:00 до 19:00,
а Контекст Мотор - круглосуточно!

Оставьте свой телефон и мы Вам
перезвоним.

CTR рекламных позиций в «южном» и «восточном» блоках Яндекс.Директа

Недавно изменилась «география» рекламных блоков в результатах поиска Яндекса. По словам разработчиков, CTR объявлений в нижнем блоке (его называют «южным») выше, чем в правом «восточном» блоке.

Сервис Advse.ru представил исследование «CTR рекламных позиций в «южном» и «восточном» блоках Яндекс.Директа». Период измерений - с 26 апреля по 12 мая. Учитывались показы и клики всех объявлений, зафиксированные на позициях в каждом блоке. Согласно полученным результатам, решение Яндекса сместить основную массу гарантированных показов в блок под результаты поиска абсолютно логично.Ведь у привычных к Я.Директу рекламодателей появился надежный инструмент гарантированного попадания в область, где отклик по объявлениям в 2-3 раза выше, чем раньше.

Комментарий Ольги Криль, менеджера по контекстной рекламе i-Media:

Данное исследование интересно представленными численными показателями, потому как ранее была лишь «поверхностная» информация о том, что нововведение команды Яндекс.Директа имеет хорошие показатели кликабельности - в 2,5 раза выше. Безусловно, каждый специалист по контекстной рекламе задается вопросами:

  • а как это изменение повлияло на кликабельность объявлений?
  • какова стоимость клика по объявлениям разных тематик?
  • для какой тематики это работает лучше, а для каких не работает вовсе?

К сожалению, и данное исследование не отвечает на эти вопросы. И вот почему:

  • Отмечены совокупные показатели без разделения на тематики проектов, то есть некая «статистика в лоб».
  • На данный момент, действительно есть некоторые тематики, по которым показ справа от результатов поиска остался и не был перемещен в блок под результаты поиска. Но параллельного показа объявлений одной тематики и справа, и под результатами поисковой выдачи не было. Поэтому сравнивать показатели первых 4 мест «восточного» размещения и 4 мест «южного» размещения – некорректно.
  • Не указаны показатели средней стоимости клика для более полного исследования.

Важно отметить, что исходя из данных исследования, количество показов на первом месте «южного» блока практически в 4 раза больше количества показов в Спецразмещении. Разумеется, данный факт противоречит общему пониманию, так как пользователь, вводящий запрос, в первую очередь видит объявления в Спецразмещении.

Такое возможно лишь в одном случае - если статистические данные в большинстве были взяты не по «рекламным» тематикам. То есть не по тематикам проектов, с которыми зачастую клиенты приходят к рекламным агентствам: продажа автомобилей, спецтехники, туристических путевок, интернет-магазины одежды, обуви, техники, электроники и т.д.

Вероятнее всего, срез статистики был произведен по большинству запросов, по которым рекламодатели не ведут рекламу; а также по запросам, по которым трансляция объявлений под результатами поиска вызвана ошибками специалистов по контекстной рекламе (например, плохо проработанная «минусовка» ключевых слов).

Из данного исследования для сравнения корректно было бы взять лишь показатели по трансляции объявлений на местах Спецразмещения и «южного» блока, а также Спецразмещения и «восточного» блока.

Но второй вариант был уже проанализирован до нововведения и не представляет практический интерес, поэтому сравним показатели Спецразмещения и «южного» блока. Важно понимать, что это будет достаточно грубая общая оценка, не работающая в полном объеме для всех тематик.

Спецразмещение

Позиция Показов Кликов CTR
1 1049089 103669 9,88%
2 514709 52780 10,25%
3 337310 38528 11,42%
Весь блок 1901108 194977 10,26%

 

«Южный» блок

Позиция Показов Кликов CTR
1 4159215 36658 0,88%
2 2657544 23259 0,88%
3 1912027 19618 1,03%
4 1487934 20728 1,39%
Весь блок 10216720 100263 0,98%

 

Как видно из таблиц, первые три места Спецразмещения и первое место под результатами поиска имеют наибольшее количество кликов. Это аналогично тому, что было при размещении справа от результатов поиска – Спецразмещение и первое место гарантированных показов приносило большую часть кликов. Сравнить количество кликов на 1-ой позиции «восточного» блока из таблицы данного исследования, с количеством кликов на 1-ой позиции «южного» блока не представляется возможным по указанным выше причинам.

Разумеется, интересно было бы увидеть корректные статистические данные по «Южному» и «Восточному» блокам.

22 мая 2013
comments powered by Disqus

Коммерческое предложение

Вас интересует:
Контекстная реклама Управление
репутацией
Поисковая
оптимизация (SEO)
Аудит сайтов
Мобильная реклама Видеореклама
Веб-аналитика SMM и реклама
в социальных сетях
Продвижение
на прайс-площадках
Разработка сайта
Call Tracking Email-маркетинг

Ваши данные (* обязательно для заполнения)

Поделиться
Подписаться

Подпишитесь и ежемесячно получайте
лучшие материалы сайта
в информационном дайджесте i-Media

Что еще полезно знать о контекстной рекламе?
Алексей Песцов менеджер по продажам
Позвоните:
+7 (495) 797-55-99
Напишите:


Отправьте заявку

Подписаться

Подпишитесь и ежемесячно получайте лучшие материалы сайта в информационном дайджесте
i-Media