Enjoy!

Открывайте чек-лист и проходите проверки
Яндекс.Маркета без проблем

+7 (495) 989-76-11

Пройти модерацию
Яндекс.Маркета
с первой попытки

Получите подробный чек-лист по проверке фида,
настроек в личном кабинете, сайта и процесса заказа.
С ним вы точно не попадёте в бан Яндекс.Маркета

Интернет-магазинам, которые планируют размещаться на Яндекс.Маркете, нужно помнить о строгих правилах этой площадки. На прохождение модерации продавцу дается шесть попыток. Это совсем немного, поскольку после каждой ошибки, которую находит Маркет, одна попытка сгорает.

Если не проверить сайт, фид товаров и все настройки заранее, попытки закончатся очень быстро.
А отправить магазин на повторную модерацию можно только через три месяца.

Что проверяет Яндекс.Маркет

Все требования Яндекс.Маркета указаны в справке площадки.
Если опираться на нее, перед модерацией нужно «поставить галочки» напротив следующих пунктов:

  • сайт работает и не содержит вирусов
  • через сайт можно оформить заказ
  • на сайте указаны способы оплаты, а также варианты, тарифы и география доставки
  • каждому предложению из фида соответствует своя страница на сайте
  • условия покупки актуальны
  • на сайте нет всплывающих окон
  • на сайте есть информация о юридическом лице
  • указанный на сайте телефон работает
  • метка ymclid совместима с сайтом

Этот список едва ли позволит пройти модерацию без проблем. За этими пунктами скрывается множество дополнительных условий, важных требований и разных тонкостей. Чтобы по-настоящему подготовить магазин к проверке, нужен чек-лист из нескольких десятков позиций.

Фид товаров

Фид товаров (прайс-лист) для Маркета можно создавать
в формате Excel, но такой вариант подходит только магазинам
с небольшим ассортиментом. В 99,9% случаев используется
YML-файл, поэтому дальше мы говорим именно об этом формате.

1.1Проверьте доступность и таймауты

Для этого есть три способа:

  • Кликнуть ссылку на фид и засечь время загрузки
    при помощи секундомера
  • Использовать специальные сервисы (например, Alertra
    или LoadImpact)
  • Поручить задачу вашему программисту или техническому
    специалисту

Должны выполняться следующие таймауты...

Получить подробный чек-лист

1.2Проверьте обновляемость фида

Одно из строжайших правил Маркета — при переходе
на сайт покупатель должен видеть заявленную цену,
срок доставки и наличие товара. При обновлении
данных не допускается никакого запаздывания
(таймлага) – как только информация изменилась на
сайте, она должна измениться и в фиде, и в настройках
личного кабинета. Площадка регулярно это проверяет:
автоматически и с помощью ассессоров службы контроля качества (СКК).

Как проверить обновляемость:

  • Откройте фид и дождитесь его полной загрузки
  • Измените на сайте цену, наличие или условия
    доставки какого-либо товара
  • Снова откройте фид и проверьте, обновилась
    ли информация

Есть три способа избежать таймлага...

Получить подробный чек-лист

1.3Проверьте, чтобы у каждого предложения
была уникальная посадочная страница

Интернет-магазины часто размещают все модификации товара
на одной странице. Абсолютно логично сделать одну карточку
для модели телефона и позволить пользователю прямо на ней
выбирать цвет корпуса и объем памяти. Или показывать на
одной карточке все размеры футболки. Однако в фиде товаров
каждая модификация телефона и каждый размер футболки
будут отдельным предложением.

Это противоречие легко разрешить. Помните, что Маркет задает
требования не к структуре сайта, а к предложениям в фиде...

Получить подробный чек-лист

1.4Проверьте, передаются ли особые
условия покупки

Специально для этого в фиде предусмотрен элемент <sales_notes>.
В нем обязательно нужно передавать информацию о минимальной
сумме заказа, минимальной партии товара и необходимости
предоплаты (в том числе частичной).

Элемент также можно использовать, чтобы передавать
дополнительную информацию. Но это уже не обязательное условие.

Получить подробный чек-лист

1.5Проверьте древо категорий

Справка Маркета предостерегает от очевидных оплошностей, но не упоминает одну из самых распространенных ошибок, касающихся древа категорий. Часто оказывается, что в <categories> присутствуют не все id категорий, на которые ссылаются предложения.

Проверить, есть ли в фиде ссылки на несуществующие категории, поможет Excel с надстройкой Power Query.

Получить подробный чек-лист

1.6Проверьте фид на стоп-слова

Еще один очевидный пункт правил, который регулярно нарушается. Убедитесь, что в элементах <name>, <typePrefix>, <vendor>,
<model> и <description> отсутствуют:

  • Слова «скидка», «распродажа», «дешевый», «подарок»
    (кроме подарочных категорий), «бесплатно», «акция»,
    «специальная цена», «новинка», «new», «аналог», «заказ», «хит»
  • Данные о стране-изготовителе (для этого есть <country_of_origin>)
  • Контактные данные магазина
  • Название магазина
  • Условия акции (для этого есть <sales_notes> и отдельное древо
    <promos>)
Получить подробный чек-лист

Настройки в личном кабинете
Яндекс.Маркета

2.1Сверьте данные о юридическом лице

По правилам Маркета, данные о юридическом лице должны быть размещены на сайте и указаны в настройках личного кабинета. Когда вы заполняете в личном кабинете ОГРН (ОГРНИП), площадка автоматически подтягивает данные. Нужно просто проверить, совпадают ли они с указанными на сайте.

Обратите внимание, что Маркет часто подставляет вместо физического адреса адрес налогового управления в Москве. Не забудьте изменить его на правильный.

Получить подробный чек-лист

2.2Проверьте тарифы доставки
и график работы курьерской службы

Самая распространенная ошибка — указывать в фиде или личном кабинете минимальный срок доставки. Представим, что магазин может доставить товар на следующий день или через день после заказа, в зависимости от загрузки курьеров. Если указать доставку за один день, Маркет посчитает это ошибкой.

Не забывайте, что Маркет автоматически пересчитывает срок доставки. Площадка учитывает график работы курьерской службы и данные из атрибута...

Получить подробный чек-лист

2.3Укажите пункты самовывоза
торговые залы

Пункт выдачи — это точка, откуда можно забрать предварительно заказанный товар. В торговом зале товар можно забрать без предзаказа. Предусмотрены также точки продаж, объединяющие обе эти опции. Не забывайте, что указывать можно не только свои, но и партнерские точки продаж.

Сроки и стоимость доставки в пункты самовывоза задаются по тем же правилам, что и в случае обычной доставки. Если для цены или срока существует «вилка», нужно указывать максимальное значение. Впрочем, срок доставки можно передавать и в виде диапазона. Если вы используете элемент <pickup-options> для передачи потоварной стоимости самовывоза, указывайте в нем условия, которые выполняются для любой из точек продаж.

Получить подробный чек-лист

2.4Заполните режим показа
предложений и телефона

Здесь нужно обратить внимание на небольшое различие в двух графиках. Предложения можно показывать в любое время, в том числе когда магазин не работает. Телефон — только в часы работы
колл-центра.

Получить подробный чек-лист

2.5Придумайте название и логотип магазина

С конца 2018 года на Маркете можно указывать название и логотип магазина, которые показываются покупателям. В справке можно найти списки ограничений для логотипов и названий. Прежде всего стоит помнить о двух вещах:

  • В названии нельзя использовать фразы
    для привлечения внимания
  • Не нужно делать логотип ради логотипа
Получить подробный чек-лист

Сайт

3.1Поставьте цену, наличие товара
и срок доставки на видное место

Сайт должен оправдывать ожидания потенциального покупателя, перешедшего с Маркета. Убедитесь, что он увидит на первом экране:

  • Цену и наличие товара
  • Кнопку «Добавить в корзину»
  • Срок доставки товара

Хотя срок доставки строго рекомендуется указывать на посадочной странице, это не обязательно. Можно просто разместить ссылку на условия доставки на видном месте.

Получить подробный чек-лист

3.2Избавьтесь от всплывающих окон

По правилам Маркета, на сайте запрещены всплывающие окна pop-up и pop-under. Не обязательно отказываться от них полностью.

Достаточно отключить эту опцию для посетителей, переходящих с Маркета. Выделить таких пользователей можно по рефереру перехода или по UTM-меткам, которые мы настоятельно рекомендуем использовать в фиде.

Получить подробный чек-лист

3.3Проверьте обработку UTM-меток

Даже если вы не используете UTM-метки, ваш сайт должен уметь их обрабатывать. В противном случае он не сможет работать с метками ymclid, которые проставляет в своих ссылках Маркет.

Чтобы проверить работоспособность меток...

Получить подробный чек-лист

3.4Убедитесь, что на сайте нет пустых
разделов

На Маркете нельзя размещать магазины, которые находятся на стадии разработки или заполнения контентом:

  • Проверьте, нет ли на страницах сайта заглушек «Сайт разрабатывается» и тому подобных надписей
  • Проверьте, нет ли в каталоге пустых разделов
    или категорий (не содержащих ни одного товара
    в наличии). Если такие разделы обнаружились,
    скройте их
Получить подробный чек-лист

3.5Работоспособность сайта

Убедитесь, что сайт доступен, что на нем нет вирусов
и прочих помех аптайму. Также стоит проверить, что вы оплатили хостинг хотя бы на три ближайших месяца.

Получить подробный чек-лист

Заказ

4.1Проверьте заказ через корзину

Создайте тестовый заказ через корзину и убедитесь,
что все кнопки и поля работают корректно. По
правилам Маркета, колл-центр магазина обязан
подтверждать заказ в течение часа рабочего времени.
Несоблюдение этого требования считается критичной
ошибкой (за две такие ошибки Маркет отключает
магазин)
.

Получить подробный чек-лист

4.2Проверьте заказ через звонок

Сделайте тестовый заказ по телефону, который указан на сайте. Время ожидания оператора должно быть не более 90 секунд (10 минут, если используется автоинформирование). Оператор обязан подтвердить наличие товара, цену и срок доставки во время разговора (либо в течение часа, если не обладает всей информацией).

Получить подробный чек-лист

4.3Проверьте подтверждение заказа

Иногда при проверке асессоры СКК размещают заказ, указывают телефон и адрес электронной почты, но не отвечают на звонки. В этом случае магазин должен в течение часа подтвердить возможность поставки товара, цену и срок доставки SMS-сообщением или письмом. Кроме того, стоит предложить покупателю подтвердить заказ посредством ответного сообщения, письма или звонка в колл-центр.

Получить подробный чек-лист

Если вам нужна помощь - мы готовы запустить магазин, повысить рейтинг
или собрать реальные отзывы покупателей

Заказать продвижение на Яндекс.Маркете