+7 (495) 797-55-99 info@i-media.ru
495 748-54-59 Контакты
Мы работаем с 10:00 до 19:00,
а Контекст Мотор - круглосуточно!

Оставьте свой телефон и мы Вам
перезвоним.

Как стать менеджером по контекстной рекламе (Часть 1)

Давайте договоримся сразу: если вы неусидчивый, не можете сосредоточиться на задаче на протяжении длительного времени, не знаете правил грамматики и не умеете мыслить логически, скорее всего, эта работа не для вас.

Для тех, кто все еще с нами после первого абзаца, я решила составить список советов, которые помогут не только новичкам, но и опытным кандидатам успешно пройти собеседование на должность менеджера по контекстной рекламе, а далее - и испытательный срок!

Часть первая: готовимся к собеседованию

Для успешного прохождения собеседования вам, в первую очередь, понадобятся теоритические знания о системах Яндекс.Директ и Google Adwords, а также правильно составленное резюме. Приступим.

1. Составляем резюме

Никому, я думаю, не нужно описывать важность первого впечатления. А первое впечатление - это ваше резюме. Что важно для менеджера по контекстной рекламе? Во-первых, грамотность. Проверьте и перепроверьте все, что вы написали, убедитесь в отсутствии грамматических и смысловых ошибок и несоответствий, иначе вы рискуете вообще не получить приглашения на первую встречу с работодателем.

Второе по важности - ваш опыт в отрасли. Если он есть - замечательно. Если нет - постарайтесь указать, чем вы занимались в смежных областях, какие курсы и тренинги посещали, какие книги читали. Если не читали - самое время начать. Наличие любого опыта будет полезно!

2. Готовим ответы на стандартные вопросы

В любом собеседовании присутствует ряд стандартных вопросов, которых вам не удастся избежать. Поэтому лучше продумать ответы на них заранее. Если вы идете на собеседование в конкретную компанию, потрудитесь узнать о ней как можно больше. Зайдите на сайт, почитайте отзывы, посетите странички в социальных сетях. Сформулируйте для себя ответ на вопрос: чем вам нравится эта компания, почему вы хотите работать именно здесь? Ответы лучше давать максимально конкретные: статусность и известность организации, финансовая сторона вопроса, местоположение, коллектив, совет знакомых и т.д. Расплывчатые ответы или их отсутствие могут привести к неудовлетворительной оценке HR-менеджера и усложнению этапа собеседования с вашим непосредственным руководителем.

Заранее подумайте, какие негативные аспекты для вас важны. С чем вы готовы мириться, а что для вас неприемлемо. Это будет крайне полезно на стадии собеседования с HR компании.

Если вы идете на собеседование в кадровое агентство, важно как можно четче сформулировать требования к будущему месту работы. Как и для компании - необходимо продумать принципиальные для вас моменты и те условия, при которых вы можете пойти на уступки.

3. Изучаем справку основных систем контекстной рекламы

Допустим, вы прошли первый этап собеседования, и вас пригласили пообщаться с непосредственным руководителем. Конечно, необходима теоритическая подготовка.

Обратите внимание на этот пункт, даже если вы опытный кандидат. Системы меняются довольно быстро и вполне возможно, что ваши знания необходимо обновить. В любом случае, повторить некоторые ключевые моменты будет отнюдь не лишним.

Итак, в основном вам предстоит работать с системами Google AdWords и Яндекс.Директ - с них и начнем.

Первое, что вам следует прочесть перед собеседованием, - это 10 горячих вопросов Яндекса: http://direct.yandex.ru/help/. Они дают представление о системе, о принципах ее функционирования и о том, с чем именно вам предстоит работать.

Обязательно обратите внимание на основную практическую информацию: типы соответствий ключевых слов, количество символов в заголовке и тексте, правила для текстов объявлений, виды таргетинга. Предполагается, что вы должны знать это досконально.

Повторите определения основных понятий: CTR, минус-слова, релевантность, таргетинг, стоп-слова и другие. Все это есть в «10 горячих вопросах».

Теперь перейдем к AdWords. У него тоже имеется своя справочная информация: https://support.google.com/adwords/?hl=ru#topic=3119071.

Обязательно знать: какие объявления умеет показывать система, чем технические требования отличаются от требований Яндекса.

Зарегистрируйтесь в системе Google Partners - в разделе подготовки к экзаменам по системе есть информация для подготовки, сгруппированная по темам. Такая организация информации очень удобна, ведь вам нужно просмотреть всего пару-тройку основных статей.

Обратите особое внимание на разделы «Введение», «Таргетинг на ключевые слова» и «Форматы объявлений». Два последних раздела дадут вам всю необходимую информацию для начала работы в системе и помогут вспомнить основные технические требования.

Дополнительно нужно знать о следующих вещах:

РСЯ и КМС - это рекламная сеть Яндекса и контекстно-медийная сеть Google, соответственно. Они позволяют показывать объявления на страницах сайтов, относящихся к сети партнеров Яндекса и Google. Для текстовых объявлений в РСЯ и КМС действуют те же требования, что и для обычных текстовых объявлений. Помимо текстов, КМС умеет размещать баннерную рекламу и видео-рекламу в своей сети. РСЯ лишена такой возможности - баннерная реклама в Яндексе размещается с помощью стороннего инструмента. Тем не менее, РСЯ поддерживает использование картинок для объявлений. РСЯ и КМС служат для расширения охвата аудитории за счет показа вашего объявления на тематических сайтах, отобранных по определенным критериям.

Ретаргетинг в Яндексе и ремаркетинг в Google - позволяют показывать ваши объявления пользователям, совершившим определенные действия на сайте (посетители страницы, покупатели, положившие в корзину, но не купившие и т.д.). Яндекс может учитывать эти критерии при показе объявлений в своей рекламной сети (РСЯ), Google учитывает их как в КМС, так и на поиске.

В целом, в справке содержится вся необходимая информация, которая нужна для успешного прохождения собеседования, если от кандидата не требуется опыт работы. Что делать, если опыт работы требуется, я расскажу во второй части материала, который будет опубликован в ближайшее время.

Автор: Ксения Башмакова, менеджер по контекстной рекламе агентства i-Media

30 января 2014

Коммерческое предложение

Вас интересует:
Контекстная реклама Управление
репутацией
Поисковая
оптимизация (SEO)
Аудит сайтов
Мобильная реклама Видеореклама
Веб-аналитика SMM и реклама
в социальных сетях
Продвижение
на прайс-площадках
Разработка сайта
Call Tracking Email-маркетинг

Ваши данные (* обязательно для заполнения)

Поделиться
Подписаться

Подпишитесь и ежемесячно получайте
лучшие материалы сайта
в информационном дайджесте i-Media

Максим Рабовил менеджер по продажам
Позвоните:
+7 (495) 797-55-99
Напишите:


Отправьте заявку

Подписаться

Подпишитесь и ежемесячно получайте лучшие материалы сайта в информационном дайджесте
i-Media