- Продвижение i-Mediа
- Блог i-Media
- Как стать менеджером по контекстной рекламе (Часть 1)
Как стать менеджером по контекстной рекламе (Часть 1)
Давайте договоримся сразу: если вы неусидчивый, не можете сосредоточиться на задаче на протяжении длительного времени, не знаете правил грамматики и не умеете мыслить логически, скорее всего, эта работа не для вас.
Для тех, кто все еще с нами после первого абзаца, я решила составить список советов, которые помогут не только новичкам, но и опытным кандидатам успешно пройти собеседование на должность менеджера по контекстной рекламе, а далее - и испытательный срок!
Часть первая: готовимся к собеседованию
Для успешного прохождения собеседования вам, в первую очередь, понадобятся теоритические знания о системах Яндекс.Директ и Google Adwords, а также правильно составленное резюме. Приступим.
1. Составляем резюме
Никому, я думаю, не нужно описывать важность первого впечатления. А первое впечатление - это ваше резюме. Что важно для менеджера по контекстной рекламе? Во-первых, грамотность. Проверьте и перепроверьте все, что вы написали, убедитесь в отсутствии грамматических и смысловых ошибок и несоответствий, иначе вы рискуете вообще не получить приглашения на первую встречу с работодателем.
Второе по важности - ваш опыт в отрасли. Если он есть - замечательно. Если нет - постарайтесь указать, чем вы занимались в смежных областях, какие курсы и тренинги посещали, какие книги читали. Если не читали - самое время начать. Наличие любого опыта будет полезно!
2. Готовим ответы на стандартные вопросы
В любом собеседовании присутствует ряд стандартных вопросов, которых вам не удастся избежать. Поэтому лучше продумать ответы на них заранее. Если вы идете на собеседование в конкретную компанию, потрудитесь узнать о ней как можно больше. Зайдите на сайт, почитайте отзывы, посетите странички в социальных сетях. Сформулируйте для себя ответ на вопрос: чем вам нравится эта компания, почему вы хотите работать именно здесь? Ответы лучше давать максимально конкретные: статусность и известность организации, финансовая сторона вопроса, местоположение, коллектив, совет знакомых и т.д. Расплывчатые ответы или их отсутствие могут привести к неудовлетворительной оценке HR-менеджера и усложнению этапа собеседования с вашим непосредственным руководителем.
Заранее подумайте, какие негативные аспекты для вас важны. С чем вы готовы мириться, а что для вас неприемлемо. Это будет крайне полезно на стадии собеседования с HR компании.
Если вы идете на собеседование в кадровое агентство, важно как можно четче сформулировать требования к будущему месту работы. Как и для компании - необходимо продумать принципиальные для вас моменты и те условия, при которых вы можете пойти на уступки.
3. Изучаем справку основных систем контекстной рекламы
Допустим, вы прошли первый этап собеседования, и вас пригласили пообщаться с непосредственным руководителем. Конечно, необходима теоритическая подготовка.
Обратите внимание на этот пункт, даже если вы опытный кандидат. Системы меняются довольно быстро и вполне возможно, что ваши знания необходимо обновить. В любом случае, повторить некоторые ключевые моменты будет отнюдь не лишним.
Итак, в основном вам предстоит работать с системами Google AdWords и Яндекс.Директ - с них и начнем.
Первое, что вам следует прочесть перед собеседованием, - это 10 горячих вопросов Яндекса: http://direct.yandex.ru/help/. Они дают представление о системе, о принципах ее функционирования и о том, с чем именно вам предстоит работать.
Обязательно обратите внимание на основную практическую информацию: типы соответствий ключевых слов, количество символов в заголовке и тексте, правила для текстов объявлений, виды таргетинга. Предполагается, что вы должны знать это досконально.
Повторите определения основных понятий: CTR, минус-слова, релевантность, таргетинг, стоп-слова и другие. Все это есть в «10 горячих вопросах».
Теперь перейдем к AdWords. У него тоже имеется своя справочная информация: https://support.google.com/adwords/?hl=ru#topic=3119071.
Обязательно знать: какие объявления умеет показывать система, чем технические требования отличаются от требований Яндекса.
Зарегистрируйтесь в системе Google Partners - в разделе подготовки к экзаменам по системе есть информация для подготовки, сгруппированная по темам. Такая организация информации очень удобна, ведь вам нужно просмотреть всего пару-тройку основных статей.
Обратите особое внимание на разделы «Введение», «Таргетинг на ключевые слова» и «Форматы объявлений». Два последних раздела дадут вам всю необходимую информацию для начала работы в системе и помогут вспомнить основные технические требования.
Дополнительно нужно знать о следующих вещах:
РСЯ и КМС - это рекламная сеть Яндекса и контекстно-медийная сеть Google, соответственно. Они позволяют показывать объявления на страницах сайтов, относящихся к сети партнеров Яндекса и Google. Для текстовых объявлений в РСЯ и КМС действуют те же требования, что и для обычных текстовых объявлений. Помимо текстов, КМС умеет размещать баннерную рекламу и видео-рекламу в своей сети. РСЯ лишена такой возможности - баннерная реклама в Яндексе размещается с помощью стороннего инструмента. Тем не менее, РСЯ поддерживает использование картинок для объявлений. РСЯ и КМС служат для расширения охвата аудитории за счет показа вашего объявления на тематических сайтах, отобранных по определенным критериям.
Ретаргетинг в Яндексе и ремаркетинг в Google - позволяют показывать ваши объявления пользователям, совершившим определенные действия на сайте (посетители страницы, покупатели, положившие в корзину, но не купившие и т.д.). Яндекс может учитывать эти критерии при показе объявлений в своей рекламной сети (РСЯ), Google учитывает их как в КМС, так и на поиске.
В целом, в справке содержится вся необходимая информация, которая нужна для успешного прохождения собеседования, если от кандидата не требуется опыт работы. Что делать, если опыт работы требуется, я расскажу во второй части материала, который будет опубликован в ближайшее время.
Автор: Ксения Башмакова, менеджер по контекстной рекламе агентства i-Media


Подпишитесь и ежемесячно получайте
лучшие материалы сайта
в информационном дайджесте i-Media
Оформляя подписку, вы даете согласие на обработку персональных
данных в соответствии с Политикой конфиденциальности ООО "И-Медиа"