+7 (495) 797-55-99 info@i-media.ru
495 748-54-59 Контакты
Мы работаем с 10:00 до 19:00,
а Контекст Мотор - круглосуточно!

Оставьте свой телефон и мы Вам
перезвоним.

Отправляя заявку, вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности ООО "И-Медиа"

Контент и функционал для идеального SEO в e-commerce. Руководство к применению. Часть 2

Первую часть статьи «Контент и функционал для идеального SEO в e-commerce. Руководство к применению» вы можете прочитать здесь

 

 

 

  1. Изображения

  2. Характеристики

  3. Рейтинги и отзывы

  4. Когда товара нет

  5. Кросс-продажи и перелинковка

  6. Вопросы — ответы

  7. Возврат и гарантии

  8. Доставка и другие услуги

  9. Видео

  10. Тексты

Карточки товаров — страницы на сайте, представляющие конкретные товары. Им соответствует сформированный пользовательский спрос, например, запросы: «дрель макита нр 1640», «samsung galaxy s8 64gb sm-g950f», «стиральная машина bosch wlk2426yoe» и др. Данные запросы являются менее частотными, по сравнению с общими запросами для каталожных страниц, но у таких запросов коэффициент конверсии выше. Для того, чтобы охватить этот спрос, необходимо уделить большое внимание контенту продуктовых страниц:

 

1. Изображения

Изображений должно быть много

 

Изображения товара часто являются ключевым фактором к совершению покупки — чем реалистичнее у пользователя будет ощущение присутствия рядом с товаром, тем выше вероятность совершения транзакции. Чем больше у пользователей возможностей покликать на странице при изучении товара, тем лучше поведенческие факторы на сайте, а, следовательно, и его позиции.

 

Совет i-Media: При подготовке визуального контента помните:


  • У вас должно быть минимум 3 изображения каждого товара.

  • Товар должен просматриваться со всех ракурсов, в деталях.

  • Покажите базовую комплектацию товара, входящую в стоимость.

  • Покажите габариты товара по сравнению с объектом, чтобы у пользователя было чёткое представление о размерах товара.

  • Покажите упаковку товара.

  • Приложите полезные схемы (схему сборки, установки и т. д.).

  • Подготовьте интерактивную 3D визуализацию.

 

 

Изображения и 3D модель товара

 

2. Характеристики

Характеристик на карточке товара должно быть много

 

Охватите все характеристики товара, которые могут быть важны пользователю. Чем больше вы представите характеристик, тем лучше сформируете у пользователя полноту знаний о товаре, что положительно скажется на его лояльности и конверсии.

Совет i-Media: При подготовке блока характеристик важно учесть удобство восприятия:

 

  • Необходимо делить все атрибуты на семантические группы (Рис.4)

  • Акцентируйте внимание на самых важных атрибутах (Рис.5)

  • Всегда группируйте атрибуты в один столбец (Рис.4)

 

 

Рис.1. Семантические группы характеристик

 

 

Рис.2. Акцент на важных характеристиках товара

 

3. Рейтинги и отзывы

Рейтинг и отзывы: люди хотят знать о недостатках

 

Пользователи склонны доверять отзывам в интернете, и, чтобы упростить им задачу по поиску обратной связи о товаре, внедрите функционал с возможностью оставлять и читать отзывы о продукте сразу на карточке товара. Наличие данного блока может повышать лояльность покупателей, улучшать поведенческие и коммерческие факторы, а также пользователи сами наполняют вашу страницу релевантным текстовым контентом (LSI). Это позволяет ранжироваться страницам товаров выше и увеличивает показатель конверсии.

Помните, что отзывы о товаре должны быть настоящими, мотивируйте пользователей оставлять отзывы после покупки. Наличие небольшого количества негативных/нейтральных отзывов будут восприниматься пользователями естественней, чем исключительно положительные, потому что пользователям важно знать в первую очередь о недостатках товара, чем об очевидных преимуществах.

Совет i-Media: Сделайте блок отзывов полезным и удобным для пользователей:

 

  • Внедрите сводный рейтинг, где будет отражено суммарное количество отзывов по каждой оценке

  • Внедрите возможность оценивать свойства товара: удобство в использовании, соответствие описанию и т. д.

  • Выводите процент пользователей, рекомендующих товар Создайте интерактивную фильтрацию отзывов по оценкам.

 

 

Сводный рейтинг, фильтрация отзывов, и оценка свойств товаров

 

4. Товара нет

Продавайте временно отсутствующий товар

 

Если какой-то товар на сайте временно отсутствует, не спешите удалять страницу этого товара, т. к. возникают страницы с 404 ответом сервера, что негативно сказывается на ранжировании сайта в случае многочисленных «битых» ссылок. Даже при настройке 3хх ответов сервера на временно отсутствующий товар, такие страницы понижаются или исключаются из ранжирования и их позиции в выдаче не всегда возвращаются после появления товара.

 

 

Карточка отсутствующего товара


Совет i-Media: Если товар будет отсутствовать непродолжительное время, то рекомендуем не удалять страницу товара, а доработать её:

 

  • Уведомите пользователей о временном отсутствии товара (инфографикой или надписью)

  • Укажите ориентировочный срок поступления товара

  • Дайте пользователям возможность предзаказа и получения уведомления при появлении товара

  • Разработайте дополнительную услугу индивидуальной экспресс-доставки за дополнительную стоимость

  • Предложите альтернативный товар.

Но если отсутствие товара затяжное или товар более не поступит в продажу, то пользователи не должны видеть этот товар. Настраивайте постоянный 301-редирект с таких страниц на релевантную категорию.

 

 

5. Кросс-продажи и перелинковка

Когда пользователи попадают на страницу продукта и понимают, что товар не соответствует их критериям, то, как правило, у них есть два варианта дальнейших действий:

  1. Покинуть ваш сайт.

  2. Отправиться искать по сайту альтернативный товар.

Для избежание первого варианта и упрощения поиска альтернативного товара существуют блоки кросс-продаж. Благодаря им вы не только можете «удержать покупателя», но и повысить средний чек. С точки зрения SEO такие блоки повышают релевантность контента, увеличивают внутренний ссылочный вес и улучшают поведенческие факторы.

 

Совет i-Media: Разместите на всех карточках товаров следующие блоки:

 

  • Блок с похожим товаром (Рис.6)

  • Блок с дополнительным сопутствующим товаром (дополнительные комплектации или товары, которые часто покупают вместе) (Рис.6)

  • Блок с перелинковкой со страницами категорий/подкатегорий, где встречается товар (Рис.7).

 

 

Рис.3. Блок с похожими и сопутствующими товарами

 

 

Рис.4. Перелинковка с категориями товара

 

6. Вопросы-ответы

Предугадайте вопросы пользователей и ответьте на них

Помогите пользователям быстро получить ответ на часто задаваемые вопросы о товаре. Такой текстовый блок не только поможет покупателям принять решение о покупке и сэкономить их время, но и повысит релевантность контента с помощью LSI копирайтинга. LSI-копирайтинг («латентное семантическое индексирование») — методика написания и подачи текстового материала, которая повышает его релевантность при анализе поисковой системой:

— синонимов;

— слов, сопутствующих ключевому запросу;

— содержания и смысла текста.

LSI-копирайтинг объединяет в себе пользу и для людей, и для поисковых машин.

 

 

Совет i-Media: Разместите на всех карточках товаров следующие блоки:


  • Создайте отдельный блок «Вопрос-ответ» на всех или только на популярных карточках товаров

  • Ответьте на частые вопросы о товарах, узнав их у продавцов

  • Отрабатывайте негатив из отзывов и обратной связи пользователей, добавляя в этот блок описания возможных сложностей, с которыми сталкивались пользователи.

 

7. Возврат и гарантии

Покажите ключевые условия возврата и гарантий

Наличие гарантии на товары и возможность возврата улучшают коммерческие факторы на странице и повышают лояльность пользователей, что увеличивает показатель конверсии сайта.

Совет i-Media:

 

  • Разместите информацию о гарантии и возврате на первый или второй экран прокрутки

  • Выводимая информация должна быть краткой и понятной

  • Ссылайтесь на страницы с развернутым описанием условий

  • Предложите расширенную гарантию возврата.

 

 

 

Информация о гарантии

 

8. Доставка и другие услуги

Наличие доставки и сопутствующих услуг также улучшают коммерческие факторы, конверсию и средний чек.

Совет i-Media:

  • Укажите на странице с товаром возможные способы доставки, срок и стоимость, определяйте автоматически регион пользователей и калькулируйте (Рис.8)

  • Акцентируйте внимание пользователей на дополнительных полезных услугах, например, защита от негарантийных случаев, дополнительный период возврата, сборка, установка, подключение и т. д. Реализуйте возможность добавить в корзину дополнительные услуги вместе с товаром (Рис.9).

 

 

  Рис.5. Информация о доставке

 

 

Рис.6. Дополнительные услуги к товару

 

 9. Видео

Видеоконтент набирает популярность, но не везде

Если ваши пользователи ищут ваш товар со словами «...видео» или специфика вашего товара предполагает просмотры обзоров, видео-инструкций и наглядную демонстрацию использования в быту, размещайте на карточках товаров видеоролики. Их наличие положительно повлияет на поведенческие факторы и лояльность пользователей.

 

Рис.7. Видео на странице товара

 

10. Тексты

Тексты чаще не нужны на странице товара

Изображения, характеристики, отзывы, видео и другой перечисленный выше контент расскажут о вашем товаре лучше, чем текст. Визуальный контент воспринимается пользователями проще, чем текстовый, позволяя за короткое время получить максимальное представление о товаре. Именно поэтому, прежде чем заказывать у копирайтеров продуктовое описание, задайте себе вопрос: «Что ещё пользователю нужно узнать о товаре, чего он не смог бы понять из характеристик, блока „вопрос-ответ“ или видео?».

Если ваша тематика требует дополнительного текстового сопровождения к товару, или вы пока не можете разместить на страницы перечисленный выше контент, то сформируйте краткий, полезный и легко читаемый текст, без «воды». И не забывайте, что не объем и насыщенность ключевыми словами определит успех, а содержательность и удобство восприятия для пользователей.

Говоря про контент и функционал для интернет-магазинов, нельзя не сказать про...

 

 

Поиск по сайту набирает обороты, вам он нужен

 

Мы наблюдаем тенденцию роста числа запросов в поиске по сайту в различных тематиках интернет-магазинов. Пользователи хотят сократить время на навигацию по сайту, вводя названия искомых категорий или модели конкретных товаров в поисковую строку на сайте. Если поиск отрабатывает запрос некорректно или не показывает искомый товар, вероятность того, что пользователь быстро покинет ваш сайт возрастает. Именно поэтому мы рекомендуем обратить особое внимание на доработку и оптимизацию этого функционала.

Совет i-Media:

 

  • Выберите модуль поиска для вашего сайта: внешний или внутренний. Внутренние модули используют загруженные библиотеки слов и синонимов и позволяют их дополнять, на рынке существует много альтернативных сервисов. Внешние модули используют обновляемые библиотеки лингвистических знаний на основании запросов в поисковых системах, такие продукты можно найти у Яндекс и Google. Выбор между модулями должен зависеть от особенностей запросов в вашей тематике и требуемого функционала для корректных результатов ранжирования товаров.

  • Отслеживайте показатели работы поиска:

  1. Запрос (какие запросы вводят пользователи)

  2. Ключевые слова запросов (по каким ключам можно кластеризовать запросы)

  3. Показы (по какому проценту запросов выводится товар и соответствует ли он запросу)

  4. Клики (как часто пользователи кликают на товар в сформированном поиском листинге)

  5. CTR (анализируйте отношение количества кликов к показам)

  6. Ранжирование (какой товар, в какой очередности и количестве показывается в листинге)

  7. Конверсия (какая конверсия и по каким кластерам запросов)

  8. Поиск без результатов (сколько запросов остаются без результата поиска)

  9. Редкий поиск (на какие запросы пользователи получают мало результатов поиска)

  • На основании анализируемых показателей улучшайте ассортимент, структуру и оптимизацию поиска.

 Заключение

Последовав нашим советам, вы не только увидите рост видимости в поисковых системах и трафика на сайт, но и ощутите увеличение транзакций  

и улучшение поведенческих метрик. Важно, что изменения положительно отразятся не только на поведении пользователей из поисковых систем, но и на пользователях из других каналов, потому что эффективное SEO сегодня — это улучшение сайта под ожидания целевой аудитории.

Статья подготовлена для Shopolog.ru 


Также читайте «Всё, что нужно знать о торговых кампаниях в Google Покупках» 

Торговые кампании кажутся сложным и непонятным инструментом. Мы собрали ответы на самые популярные вопросы, которые часто слышим от наших клиентов, и решили поделиться ими с читателями ppc.world. Читать дальше


Если вы хотите заказать оптимизацию сайта, обратитесь к нашим специалистам. Мы обязательно поможем!

Следите за новостями диджитал-индустрии в наших аккаунтах в Facebook и ВКонтакте.

 

 

 

25 октября 2018

Коммерческое предложение

Вас интересует:
Контекстная реклама Управление
репутацией
Поисковая
оптимизация (SEO)
Аудит сайтов
Мобильная реклама Видеореклама
Веб-аналитика SMM и реклама
в социальных сетях
Продвижение
на прайс-площадках
Разработка сайта
Call Tracking CRM/Email-маркетинг

Ваши данные (* обязательно для заполнения)

Отправляя заявку, вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности ООО "И-Медиа"

Поделиться
Павел Лапшин руководитель отдела продаж
Позвоните:
+7 (495) 797-55-99
Напишите:


Отправьте заявку

Отправляя заявку, вы даете согласие на обработку персональных
данных в соответствии с Политикой конфиденциальности ООО "И-Медиа"

Подписаться

Подпишитесь и ежемесячно получайте лучшие материалы сайта в информационном дайджесте
i-Media



Оформляя подписку, вы даете согласие
на обработку персональных данных
в соответствии с Политикой
конфиденциальности ООО "И-Медиа"