+7 (495) 797-55-99 info@i-media.ru
495 748-54-59 Контакты
Мы работаем с 10:00 до 19:00,
а Контекст Мотор - круглосуточно!

Оставьте свой телефон и мы Вам
перезвоним.

Отправляя заявку, вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности ООО "И-Медиа"

Контент и функционал для идеального SEO в e-commerce. Руководство к применению. Часть 1

UserFiles/7017-instrukciya.pdf

SEO сегодня — это целый мир всевозможных факторов, понятий и событий. Какие-то теряют свою актуальность, а какие-то выходят на передний план и призывают сфокусироваться на них. Так, сегодня в e-commerce необходимо уделить особое внимание коммерческим и поведенческим факторам ранжирования.

Коммерческие факторы ранжирования — это комплекс свойств сайта, направленных на достижение доверительных отношений с пользователем, и совершение им целевого действия: регистрация на сайте, получение предложения коммерческого характера и т. д.

Поведенческие факторы ранжирования — это комплекс мер, характеризующих совокупность действий посетителей сайта. То есть это основополагающий параметр ранжирования, построенный на анализе пользовательского поведения, результативность которого имеет воздействие на позиции сайта в поисковых системах.

Как применять эти понятия на практике мы расскажем на примере функционала и контента, которые должны быть у вашего интернет-магазина уже сегодня.

Для удобства мы разделили наши рекомендации на каталоги и карточки товаров.

 

 

1. Структура и навигация

2. Контент для товаров в листинге*

3. Быстрый просмотр товаров

4. Текст

*Листинг — список/перечень товаров на каталожной странице.

Каталожные страницы сайта — это страницы с перечнем товаров, распределённых по категориям. Спрос на такие типы страниц является самым высокочастотным и может привести большое количество визитов с последующими транзакциями. Такой спрос, как правило, не до конца сформирован у пользователя, т. к. запрос не уточняет конкретное наименование товара, а является обобщенным. Например, следующим запросам может соответствовать более одного товара из ассортимента сайта: «дрель», «купить дрель», «дрель ударная», «дрель makita» и т.д.; ввиду чего им релевантна страница сайта с подборкой товаров, нежели карточка отдельного товара.

Чтобы получать качественный конвертируемый трафик на каталожные страницы, требуется уделить максимальное внимание структуре каталога и его контенту:

 1. Структура и навигация

«Добро пожаловать»: куда зайти вашим покупателям и как им найти то, в чем они нуждаются

 Люди делятся на:

На самом деле это не так, люди делятся на другие типы. И если у вас хороший магазин, то вам не будет «наплевать на типы пользователей» и вы позаботитесь, чтобы «пользователям было хорошо».

Ваших покупателей можно разделить по степени готовности к покупке. Степень готовности отражается в запросах, которые они формулируют в строке поиска. Ваша задача — максимально точно ответить на запрос, предложив наиболее релевантную страницу для входа на ваш сайт.

 

 

 

 

Пример карточки товара

 

 

 

 

Пример страницы фильтрации 

 

 

 

 

Примет страницы категории/подкатегории

 

 

 

 

Пример главной

 

 

 

 

Пример статьи в информационном разделе

 

 

Если вы гостеприимный хозяин своего интернет-магазина, то структура, представленная ниже, подходит для вас:

 

Рис.1. Разделы и категории

 

 

Рис.2. Подкатегории

 

 

Рис.3. Фильтры

 

2. Контент для товаров в листинге

Товаров должно быть много и еще больше!

Количество товаров на вашем сайте — один из важнейших факторов ранжирования на сегодняшний день.

  • Количество товаров в листинге*

Но большой ассортимент должен быть не только суммарно на вашем сайте, но и на каждой каталожной странице с листингом*. Надо выводить столько товаров, сколько хотели бы увидеть ваши пользователи.

Совет i-Media: Выводите не менее 30 товаров, проанализируйте лучших конкурентов и определите сколько товаров ожидает увидеть ваш пользователь.

 

*Листинг — список/перечень товаров на каталожной странице

  • «Показать еще » vs «бесконечная подгрузка»

Предоставьте пользователям возможность посмотреть ещё больше товаров, не покидая страницы. Кнопка «показать ещё...» позволит им сэкономить свое время, не дожидаясь загрузки новой страницы. А с точки зрения SEO увеличит показатель кликабельности и проведенного времени на основной продвигаемой странице.

 

Показать ещё товары и страницы перелистывания

Совет i-Media: Не рекомендуется делать автоматическую «бесконечную» погрузку товаров, оставьте пользователям возможность выбора — продолжить выбор на странице при помощи подгрузки дополнительного товара по кнопке или перейти на страницу перелистывания (пагинации*).

Важно, что страницы перелистывания должны оставаться доступны для перехода не только пользователям, но и поисковым системам. Благодаря им поисковые системы понимают сколько товаров есть у вас в каталоге, быстрее индексируют их, а также ссылки на страницах пагинации увеличивают внутренний ссылочный вес товаров.


*Пагинация — страницы перелистывания в каталоге

  • Самый важный контент должен индексироваться

Важным контентом у каждого товара в листинге являются:

  1. Название

  2. Изображение

  3. Цена

+

  • Кнопка корзины

  • Характеристики (2-5 основных)

  • Указание наличия доставки и её минимального срока

  • Функционал сравнения товаров (иконка/чек-бокс сравнения)

  • Общий рейтинг + Количество отзывов

Важный контент товаров в листинге

Этот контент не только должен присутствовать на каждой каталожной странице в листинге, но и должен индексироваться поисковыми системами. Часто бывает так, что подгрузка контента реализуется через скрипт, который не «читает» поисковая система и, соответственно, поисковая система может не увидеть ваш важный контент.

Совет i-Media: Проверьте индексируется ли ваш контент. Для проверки индексации контента Яндексом необходимо посмотреть, что попадает в текстовую копию проверяемой страницы (мы подготовили для вас инструкцию). Для проверки индексации контента поисковой системой Google можно посмотреть, как видит вашу страницу GoogleBot в сервисе GoogleSearchConsole.

 

3. Коммерческие факторы

Выгодные коммерческие условия должны не только выделяться на вашем сайте, но и быть видны поисковым системам (индексироваться).

Важными коммерческими факторами на каталожных страницах являются:

Старая цена и скидка:

  • Зачеркнутая цена

  • Сумма выгоды

Маркеры:

  • ТОП или Популярное

  • Скидка

  • Акция

  • Минимальная цена

и т. д.  

Маркеры преимуществ и скидка в каталоге

4. Быстрый просмотр товаров

Важно дать пользователям возможность сравнивать товар сразу на странице каталога. Таким образом пользователь сможет посмотреть большее число товаров за короткое время и оценить их основные характеристики сразу в каталоге, чтобы как можно быстрее выбрать нужные товары и перейти на них. Именно для этих целей существует функционал быстрого просмотра.

Но такой функционал может как помочь, так и навредить.  

Совет i-Media: Функционал быстрого просмотра должен быть полезен и удобен для пользователя, тогда на каталожных страницах будут улучшаться поведенческие показатели времени и вовлеченности пользователей.

Мы подготовили основные рекомендации по тому, каким должен и не должен быть этот функционал:

 

Функционал быстрого просмотра при наведении

5. Текст

Сегодня тексты на каталожных страницах должны в первую очередь помогать пользователю с выбором, предугадывать его желания.

Ответьте себе на вопрос: предполагает ли ваша продукция сопровождение дополнительной текстовой информацией?

Если ответ «да», то

Совет i-Media:

  1. Узнаем самые частые вопросы покупателей о вашем товаре и формируем на них ответы.

  2. Добавляем «щепотку» информации об особенностях ассортимента, его характеристиках.

  3. В конце дополняем мотивирующую к покупке информацию с вашими преимуществами (коммерческими факторами): бесплатная доставка, скидки, гарантии возврата и т. д.

  4. Все получившиеся ингредиенты «упаковываем» в читабельный формат с использованием инфографики, схем и изображений.

Если ваши пользователи не нуждаются в сопроводительном описании к ассортименту в каталоге, откажитесь от текстов ради текстов.

И помните, что злоупотребление ключевыми словами и объемом текста может повлиять негативно.

 

Читайте продолжение статьи «Контент и функционал для идеального SEO в e-commerce. Руководство к применению» здесь

Статья подготовлена для Shopolog.ru


Также читайте: «Контекстная реклама и кризисы. Как спады в экономике меняли рынок контекста и как подготовить бизнес к очередному кризису?» 

За последнее время в рекламных сервисах Яндекса и Google появилось много новых форматов, настроек и опций, в том числе созданных специально для e-commerce. Это хорошо – больше возможностей, но голова идет кругом! Попробуем разобраться в этом многообразии и создать идеальный маркетинг-микс для интернет-магазина. Читать дальше


 Если вы хотите заказать оптимизацию сайта, обратитесь к нашим специалистам. Мы обязательно поможем!

Следите за новостями диджитал-индустрии в наших аккаунтах в Facebook и ВКонтакте.

 

26 октября 2018

Коммерческое предложение

Вас интересует:
Контекстная реклама Управление
репутацией
Поисковая
оптимизация (SEO)
Аудит сайтов
Мобильная реклама Видеореклама
Веб-аналитика SMM и реклама
в социальных сетях
Продвижение
на прайс-площадках
Разработка сайта
Call Tracking CRM/Email-маркетинг

Ваши данные (* обязательно для заполнения)

Отправляя заявку, вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности ООО "И-Медиа"

Поделиться
Павел Лапшин руководитель отдела продаж
Позвоните:
+7 (495) 797-55-99
Напишите:


Отправьте заявку

Отправляя заявку, вы даете согласие на обработку персональных
данных в соответствии с Политикой конфиденциальности ООО "И-Медиа"

Подписаться

Подпишитесь и ежемесячно получайте лучшие материалы сайта в информационном дайджесте
i-Media



Оформляя подписку, вы даете согласие
на обработку персональных данных
в соответствии с Политикой
конфиденциальности ООО "И-Медиа"