+7 (495) 797-55-99 info@i-media.ru
495 748-54-59 Контакты
Мы работаем с 10:00 до 19:00,
а Контекст Мотор - круглосуточно!

Оставьте свой телефон и мы Вам
перезвоним.

Отправляя заявку, вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности ООО "И-Медиа"

8 ошибок в SMM-продвижении туристического бизнеса

Туристический бизнес — высококонкурентная ниша. В социальных сетях представительства турфирм могут решить несколько важных задач: повысить известность, выделиться среди конкурентов, увеличить доверие и сподвигнуть на покупку. Юлия Макарова, ведущий SMM-менеджер агентства i-Media, проанализировала страницы в соцсетях представителей туристического бизнеса специально для издания Cossa.

Если вы ведёте страницы туристического бренда в социальных сетях и заинтересованы в их эффективной работе не для галочки, проверьте, не допускаете ли вы эти ошибки.

Ошибка 1. Медлить с обратной связью

Для клиента нет разницы между менеджером клиентского отдела и человеком, который ведёт ваши корпоративные аккаунты. Поэтому обрабатывать обратную связь нужно быстро — так, как если бы этот вопрос поступил в личной беседе с клиентом. В туристической сфере, где цены часто зависят от скачков курса валют, это особенно важно.

Затяжное молчание в ответ на вопросы по продукту — повод обратиться к вашим более отзывчивым конкурентам. Или оставить недовольный комментарий, который легко может вызвать цепную реакцию и развернуть поле боя прямо под вашими вежливыми и приятными постами. Это испортит имидж компании в глазах как минимум нескольких десятков человек, ведь социальные сети автоматически увеличивают охват постов с активными дискуссиями.

И, пожалуйста, не удаляйте комментарии — люди помнят.

Ошибка 2. Не брендировать контент

Любители путешествий и потенциальные туристы чаще всего подписаны на несколько тематических сообществ. А значит, их лента пестрит картинками с красивыми видами разных уголков мира, и каждая сражается за внимание. Яркие фотографии из путешествий отлично работают на желание прямо сейчас вскочить с дивана или офисного стула и отправиться навстречу приключениям. 

Как конвертировать это желание в реальное обращение именно к вам? Добавьте на свои изображения узнаваемые элементы фирменного стиля. Этим вы решите сразу 2 задачи: ваш контент не затеряется в череде фотографий из путешествий, и вас быстро смогут идентифицировать потенциальные клиенты.

Ошибка 3. Сваливать все предложения в один пост

У вашей компании очень много отличных предложений для качественного отдыха. И каждое хорошо бы прорекламировать в кратчайшие сроки. Почему бы не поместить их все в один пост и не поставить на продвижение?

Есть золотое правило SMM, которое помогает донести информацию до пользователей максимально эффективно. Звучит оно так: один пост — одна мысль. Какая мысль заложена в постах выше? «У нас есть очень много предложений по разным странам из разных городов». Компания — молодец, но клиенту хотелось бы видеть что-то более персонализированное.

Если ну очень нужно осветить сразу несколько предложений, включите их в тематическую подборку: хит-парад туров на новогодние каникулы, топ-5 осенних туров для любителей пива и хот-догов и так далее. Благодаря подборкам у вас появится узкоспециализированная аудитория, да и специалисты по таргетированной рекламе скажут вам спасибо.

Ошибка 4. Атаковать смайлами

Эмодзи отлично помогают не только передавать эмоции через текст, но и эффектно размечать его маркированным списком. Пользуйтесь эмодзи с умом — учитывайте специфику каждой соцсети. Если в более визуальном Instagram смайлики в разумных пределах вряд ли кого-то смутят, то во ВКонтакте их обилие не поощряется даже внутренними алгоритмами, которые не допустят публикацию более чем с шестью эмодзи до рекламного продвижения.

Ошибка 5. Размещать ссылки там, где они не работают

Ещё про Instagram: эта социальная сеть не даёт перегружать своих пользователей ссылками. Если вставить ссылку в текст поста, ничего не произойдёт.

Сделать активную ссылку получится только в описании профиля. Размещайте их там поочерёдно и указывайте это в постах.

Нужно больше переходов с Instagram? Запустите несколько рекламных постов со ссылкой. Других вариантов привлечения трафика на сайт из этой соцсети пока не предусмотрено.

Ошибка 6. Создавать бесполезные хештеги

Хештеги — инструмент, призванный упорядочить информационный хаос, а не создать его. Придумывая хештеги к посту, представьте: что человек может искать в соцсетях по этому набору слов?

Не стоит указывать высокочастотные популярные хештеги вроде #путешествия, #лето, #море. Названия лайнеров или отелей могут оказаться полезными с большей вероятностью. И помните, что обилие хештегов нередко раздражает пользователей вплоть до нежелания читать сам текст поста.

Отличная идея — создавать хештеги по рубрикам внутри сообщества и публиковать их списком для удобной навигации по контенту.

Ошибка 7. Скромничать со ссылками

Если KPI вашего SMM-труда — заявки на сайте, не стесняйтесь размещать ссылки на сайт так, чтобы клиент их легко заметил. В этом помогают сниппеты — блоки с информацией, состоящие из заголовка, описания ссылки и иллюстрации, которую можно выбрать. Привлекательная картинка и понятный короткий текст больше заинтересуют и замотивируют нажать на ссылку, тем самым обеспечив конверсию.

Ошибка 8. Не анализировать результаты

Туры — сложный продукт, который не покупают в один клик. Зачастую через социальные сети клиент впервые знакомится с вашим продуктом, а покупает его позже. Чтобы отследить этот путь и верно оценить эффективность ваших SMM-активностей, не ленитесь размечать ссылки в постах уникальными UTM-метками.

Что делать, если вы настроили аналитику и видите, что трафик из соцсетей не приводит к конверсии? Не спешите винить SMM. Причина может быть в других этапах воронки продаж — например, в сложном сайте. Туристические сайты часто грешат таким нагромождением настроек, что пользователям хочется всё бросить и лично поговорить с менеджером. Поэтому, кроме ссылки на тур, мы стали добавлять в пост контакты менеджера. Отследить, из какой соцсети пришла заявка, помог настроенный коллтрекинг. Аналитика — ключ к эффективной работе!

Вывод

Туристические услуги — дорогой продукт с длительным периодом выбора, и это следует учитывать при работе в соцсетях. Чтобы расположить к себе клиентов в долгосрочной перспективе, продуманно выстраивайте контент-стратегию, а для оценки своей работы пользуйтесь инструментами аналитики. Недостаточно постить красивые картинки и копипастить предложения с сайта. Сделайте свои страницы в соцсетях инструментом, который формирует доверие, подогревает интерес и конвертирует его в заявки.

Надеемся, что собранный нами опыт чужих ошибок будет вам полезен!

Статья подготовлена для Cossa.

 

 Также читайте: «Как провести вебинар в Facebook и оценить результат» 
Если вы хотите провести свой первый вебинар и привлечь на него релевантную аудиторию, читайте статью SMM-эксперта i-Media. Он рассказал, как организовать вебинар внутренними инструментами Facebook. Читать дальше

 

Если вы хотите заказать ведение страницы в соцсетях, обратитесь к нашим специалистам. Мы обязательно поможем!

Следите за новостями диджитал-индустрии в наших аккаунтах в Facebook и «ВКонтакте».

 

15 мая 2018

Коммерческое предложение

Вас интересует:
Контекстная реклама Управление
репутацией
Поисковая
оптимизация (SEO)
Аудит сайтов
Мобильная реклама Видеореклама
Веб-аналитика SMM и реклама
в социальных сетях
Продвижение
на прайс-площадках
Разработка сайта
Call Tracking CRM/Email-маркетинг

Ваши данные (* обязательно для заполнения)

Отправляя заявку, вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности ООО "И-Медиа"

Поделиться
Алексей Песцов менеджер по продажам
Позвоните:
+7 (495) 797-55-99
Напишите:


Отправьте заявку

Отправляя заявку, вы даете согласие на обработку персональных
данных в соответствии с Политикой конфиденциальности ООО "И-Медиа"

Подписаться

Подпишитесь и ежемесячно получайте лучшие материалы сайта в информационном дайджесте
i-Media



Оформляя подписку, вы даете согласие
на обработку персональных данных
в соответствии с Политикой
конфиденциальности ООО "И-Медиа"