+7 (495) 797-55-99 info@i-media.ru
495 748-54-59 Контакты
Мы работаем с 10:00 до 19:00,
а Контекст Мотор - круглосуточно!

Оставьте свой телефон и мы Вам
перезвоним.

Отправляя заявку, вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности ООО "И-Медиа"

Смарт-баннеры в Яндекс.Директе: в 9 раз больше кликов

Название смарт-баннеры говорит за себя. Они действительно «умные»: сами определяют, какой товар может заинтересовать конкретного пользователя, и автоматически показывают ему нужный контент. Новинка использует собранные Яндексом данные о пользователях, фид с информацией о товарах и самообучающийся алгоритм Яндекса «Матрикснет». Результат — максимально персонализированные баннеры, которые показываются в Рекламной сети Яндекса (РСЯ) по привычной модели CPC. Я расскажу о том, в каких тематиках смарт-баннеры доказали свою эффективность, специально для CMSmagazine.ru.

Насколько эффективны смарт-баннеры на практике?

Наш опыт свидетельствует, что умные баннеры — нужный и эффективный инструмент продвижения онлайн-ритейлеров. Приведу один пример.

В марте этого года мы в i-Media тестировали такие баннеры для интернет-магазина мебели HomeMe.ru. Запустили экспериментальную кампанию с геотаргетингом на Москву, в которую включили все товарные категории. За месяц кампания принесла 13 338 кликов. Одновременно работали и обычные кампании в РСЯ, каждая из которых охватывала отдельную категорию. За тот же период они собрали в сумме 1 425 кликов. Таким образом, с помощью нового формата удалось увеличить число переходов более чем в девять раз!

Пример смарт-баннера по категории «Диваны»

Смарт-баннеры принесли нашему клиенту 12,1% от общего числа конверсий в Директе и 77,7% всех конверсий, полученных в Рекламной сети Яндекса. Клики по смарт-баннерам в среднем стоили столько же или чуть меньше, чем по другим баннерам в РСЯ. Если же посмотреть на доходы от размещения в РСЯ, то на долю смарт-баннеров пришлось 72,3%, а на остальные кампании — только 27,7%. В общих доходах от размещения в Директе доля смарт-баннеров составила 10,9%, остальных кампаний в РСЯ — 4,2%.

Как работают смарт-баннеры?

Представим, что человек хочет купить кровать. Все его запросы, связанные с покупкой, фиксируются в истории поиска. Система анализирует эти запросы вместе с данными о сайтах и товарах, которые он просматривает. И как только пользователь заходит на сайт, входящий в Рекламную сеть Яндекса, Директ генерирует и показывает баннер с максимально релевантными товарными предложениями.

Смарт-баннеры могут показываться по двум принципам:

  1. Ретаргетинг. Знакомый всем метод, когда объявления демонстрируют пользователям, которые уже посещали сайт рекламодателя и просматривали конкретные товары
  2. Поведенческий. Рекламу показывают людям, которые интересуются похожими товарами. Система автоматически подбирает релевантную аудиторию, анализируя огромное количество различных параметров

Кроме того, рекламодатель может выбрать одну из трех стратегий назначения ставок:

1. Оптимизация количества кликов

2. Оптимизация количества конверсий

3. Средняя рентабельность инвестиций

Как создавать смарт-баннеры?

Формат все еще проходит закрытое бета-тестирование. Чтобы получить доступ к умным баннерам, обратитесь к менеджеру Яндекса или своего рекламного агентства. А затем выполните следующие действия:

1. Установите на сайт счетчик Яндекс.Метрики. Если на сайте его нет, смарт-баннеры не будут работать.

2. Создайте новую рекламную кампанию и выберите тип «Смарт-баннеры».

3. Настройте кампанию: задайте расписание показов, геотаргетинг, номер счетчика Яндекс.Метрики, стратегию назначения ставок, корректировки ставок и минус-фразы. Вы также можете использовать дополнительные настройки (к примеру, выбрать запрещенные площадки, сети и IP-адреса).

4. Создайте группу баннеров.

5. Загрузите фид товаров (файл в формате YML), на основе которого будут генерироваться баннеры.

6. Создайте шаблон баннера. Вы можете выбрать его размеры, загрузить логотип и фоновое изображение, а также настроить дизайн и оформление текста.

7. Настройте фильтры — условия, по которым будут генерироваться баннеры.

Как избежать типичных ошибок?

Бывает, что кампания настроена и запущена, а смарт-баннеры не генерируются. Причины, как правило, кроются в параметрах YML-файла и фильтрах нацеливания.

Дело в том, что Директ не может создавать баннеры из «пустых» категорий фида. То есть таких, в которых имеются подкатегории, но нет самих товаров. Если задать в качестве фильтра «пустую» категорию из YML-файла, у вас не будет ни баннеров, ни показов.

Мы в i-Media столкнулись с этой проблемой, когда запускали смарт-баннеры для Homeme.ru. В фиде магазина была общая категория «Диваны». А уже в ней располагалось несколько содержащих товары подкатегорий: «Прямые кожаные диваны», «Угловые кожаные диваны» и т. д. В итоге смарт-баннеры по категории «Диваны» не создались, и мы запустили их по подкатегориям с товарами.

Чтобы смарт-баннеры генерировались корректно, внимательно изучите фид данных и задавайте в качестве фильтров все подкатегории, в которых расположены товары.

Что еще нужно знать про смарт-баннеры?

  1. Для этого рекламного формата в интерфейсе Яндекс.Директа доступна статистика только за последние 3 месяца.
  2. Рекламодатель не может увидеть, каким будет персонализированный баннер в той или иной группе. Для предварительно просмотра доступен только обобщенный баннер («Пример»).
  3. Можно создавать смарт-баннеры следующих размеров: 240x400, 240x600, 300x250, 728x90, 300x500, 300x600 или 970x250 пикселей.
  4. Смарт-баннеры запрещено использовать для рекламы алкогольной продукции, табака, азартных игр, оружия, лекарств и медицинских услуг, финансовых услуг, ценных бумаг, пиротехники, детского питания, ювелирных изделий (при дистанционном способе продажи), а также любых товаров, нарушающих законодательство РФ.
  5. При создании шаблона можно выбрать тип динамического баннера, разместить на нем кнопку и текст, а также указать, сколько товаров он будет показывать.

Примеры смарт-баннеров

Один умный баннер заменяет сотню обычных, но при этом требует гораздо меньше времени на создание и настройку, поскольку генерируется автоматически. Более того, смарт-баннеры позволяют показывать людям максимально релевантную информацию, что значительно повышает шансы на конверсию.

Официально новый рекламный формат Яндекс.Директа остается в бета-версии, однако уже сегодня приносит реальные результаты. Интернет-магазины, которые первыми начнут использовать смарт-баннеры, могут получить отлично работающий рекламный инструмент и серьезное преимущество перед конкурентами.

Статья подготовлена для CMSmagazine.ru

 

 Также читайте: «Контекст для «чайников». Восемь советов тем, кто запускает свою первую кампанию»
Запускаете свою первую рекламную кампанию и не знаете, с чего начать? Специалист по контекстной рекламе Юлия Плющай перевела для вас 8 советов, как это сделать в Google AdWords, и добавила еще 10 личных рекомендаций. Читать дальше


 

Как заказать контекстную рекламу от i-Media, читайте здесь.

Следите за новостями диджитал-индустрии в наших аккаунтах в Facebook и «ВКонтакте».

04 августа 2017

Коммерческое предложение

Вас интересует:
Контекстная реклама Управление
репутацией
Поисковая
оптимизация (SEO)
Аудит сайтов
Мобильная реклама Видеореклама
Веб-аналитика SMM и реклама
в социальных сетях
Продвижение
на прайс-площадках
Разработка сайта
Call Tracking CRM/Email-маркетинг

Ваши данные (* обязательно для заполнения)

Отправляя заявку, вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности ООО "И-Медиа"

Поделиться
Максим Рабовил менеджер по продажам
Позвоните:
+7 (495) 797-55-99
Напишите:


Отправьте заявку

Отправляя заявку, вы даете согласие на обработку персональных
данных в соответствии с Политикой конфиденциальности ООО "И-Медиа"

Подписаться

Подпишитесь и ежемесячно получайте лучшие материалы сайта в информационном дайджесте
i-Media



Оформляя подписку, вы даете согласие
на обработку персональных данных
в соответствии с Политикой
конфиденциальности ООО "И-Медиа"