+7 (495) 797-55-99 info@i-media.ru
495 748-54-59 Контакты
Мы работаем с 10:00 до 19:00,
а Контекст Мотор - круглосуточно!

Оставьте свой телефон и мы Вам
перезвоним.

SEO: итоги 2015 и перспективы 2016

Для оптимизаторов год был жарким: Яндекс запустил алгоритм «Минусинск» и новый АГС, которые сделали неприемлемо опасными привычные накрутки с помощью SEO-ссылок, а Google порадовал западных коллег «мобайлгеддоном», понижая в выдаче ресурсы, недружественные для мобильных устройств. 

Сергей Петраковский, i-Media Усиление мобайла и создание качественного контента, полезного пользователям, станут основными темами SEO в наступающем 2016 году. Об этом и других трендах наступающего года изданию Sostav.ru рассказал Сергей Петраковский, коммерческий директор агентства интернет-рекламы i-Media.

«Минусинск» и новый АГС

Благодаря Яндексу название сибирского города Минусинска стало знаковым для всей индустрии поисковой оптимизации. Такое имя получил алгоритм, понижающий сайты в поисковой выдаче в среднем на 20 позиций за массовую закупку SEO-ссылок. Представители Яндекса давно говорили, что будут бороться со ссылочным спамом, но им никто не верил. Яндекс еще полтора года назад сообщил, что перестал учитывать некачественные ссылки при ранжировании, – но весь рынок знал, что автоматизированный линкбилдинг по-прежнему работает и помогает выводить сайты в ТОП.

Теперь поисковик пошел дальше, устроив показательную порку крупнейших проектов, закупавших SEO-ссылки. В день старта «Минусинска», 15 мая 2015 года, из ТОП-10 пропало множество сайтов во всех тематических категориях, включая, например, holodilnik.ru, в июле та же судьба постигла eldorado.ru и многих других. Поисковый трафик этих проектов пострадал очень сильно, в том числе и чисто брендовый трафик. Например, в какой-то момент сайт сети магазинов «Леруа Мерлен», попавший под «Минусинск», не выводился в ТОПе даже по прямому запросу «Леруа Мерлен». При этом санкции не были массовыми.

Также читайте: «Минусинск и Мобайлгеддон – будем знакомы»
«Одним из наиболее волнующих событий в мире поискового продвижения последнего времени стал ввод Яндексом нового алгоритма «Минусинск» 
Это главная тема обсуждений, поэтому основное внимание мы посвятим именно «Минусинску»...  Читать дальше

Не то чтобы рынок оказался не готов: Яндекс всех честно предупредил за месяц, разослав дополнительные уведомления через Яндекс.Вебмастер самым активным покупателям ссылок. Но оказалось, что невозможно быстро снять все ссылки…  Более того, многие оптимизаторы опасались больших потерь трафика от снятия ссылок и падения позиций в выдаче. Непонятно было и то, что имел в виду Яндекс, пообещав наказывать сайты, «злоупотребляющие» SEO-ссылками: где граница злоупотреблений, каков безопасный лимит покупки ссылок?

А в начале сентября уходящего года Яндекс нанес удар по сайтам, размещающим платные ссылки, – заработал обновленный алгоритм АГС. Он понижает в выдаче малополезные сайты, созданные для размещения ссылочной массы, и обнуляет их ТИЦ (индекс цитирования, определяющий «авторитет сайта» для поисковика).

Я думаю, что для отрасли оптимизации сайтов «антиссылочные» шаги Яндекса – это небольшой минус, который может в дальнейшем перерасти в большой плюс. Наказанные «Минусинском» сайты проваливались в выдаче и не могли выйти из-под санкций минимум по два месяца, а некоторые не могут выйти до сих пор. С другой стороны, ускорились изменения рынка SEO: поточная закупка ссылок стала неприемлемо рискованной для крупных игроков, бывшие магнаты – биржи ссылок – теряют позиции, рушится индустрия бесполезных для пользователя ссылочных сайтов. Идея борьбы за качество интернета и полезность сайтов для пользователя, которую декларируют и Яндекс, и Google, близка многим SEO-агентствам.

Кстати, Google также давно радеет за качество контента и борется со ссылочным спамом с помощью алгоритмов «Пингвин» и «Панда» (они выполняют те же функции, что «Минусинск» и АГС Яндекса). В 2015 году рынок ожидал обновления этих алгоритмов, однако оно было перенесено на начало 2016 года.

Мобилизация SEO и «мобайлгеддон»

Главным событием уходящего года для международного SEO стали шаги Google по пессимизации в поисковой выдаче сайтов, которые расцениваются как недружественные к мобильным устройствам. Так называемый «мобайлгеддон» пока мало затронул Россию – но лишь потому, что пока сравнительно немногие сайты у нас имеют мобильную версию.

Мобайл – это отдельная большая тема. Доля мобильного трафика быстро растет: по данным LiveInternet на декабрь 2015 года, свыше 59% трафика в Рунете приходится на мобильные устройства. Поисковые системы идут за пользователем и хотят, чтобы в мобильной выдаче присутствовали качественные сайты, на которых человеку со смартфоном удобно смотреть контент, делать заказы и т. п. Google постоянно стимулирует к этому вебмастеров и владельцев сайтов, однако и Яндекс действует в том же духе. Например, он уже перестал отображать Flash-ролики в мобильном поиске по видео и анонсировал понижение в выдаче тех сайтов, которыми некомфортно пользоваться с мобильного.

Момент истины наступает, когда доля «мобильных» посетителей вашего сайта превысила 25%

В этой ситуации SEO-агентства, которые обычно сами сайты не разрабатывают, должны обращать внимание клиента на важность адаптивного дизайна и мобильной версии. Веб-аналитика позволит сделать это убедительно: сравнить показатели отказов, коэффициент конверсии по мобильному и по десктоп-сегментам, сравнить количество просмотренных страниц. Кроме того, возможность проверить свой сайт на «мобилопригодность» появилась в новом Яндекс.Вебмастере.

По моему ощущению, Яндекс пока не станет вводить шоковые санкции против «немобильных» сайтов, но понижение их позиций в выдаче будет довольно радикальным. И Яндекс, и Google будут отдавать предпочтение сайтам, у которых есть мобильные версии. Момент истины наступает, когда доля «мобильных» посетителей вашего сайта превысила 25%: это та доля, это значит, что владельцу сайта необходимо думать о мобайле. Неважно, хочет он использовать SEO или нет: важно, что сайт будут смотреть на мобильных устройствах, и он не должен на них позорно выглядеть. Поэтому нужно уже сейчас учитывать интересы мобильных пользователей в веб-разработке. И да – это позитивно повлияет на SEO!

2016-й: борьба за качество

Ключевой тренд 2015 и 2016 годов состоит в том, что поисковые системы все лучше учатся измерять реальную удовлетворенность пользователя – а не поисковой системы! – результатом поиска. Поэтому фокус внимания SEO-специалистов смещается с того, как бы им понравиться поисковику и встать на хорошее место в выдаче, на то, чтобы понравиться пользователю и стать максимально полезными по запросу, по которому люди приходят.

Теперь главный перелом должен произойти в сознании клиентов, которые пока не всегда готовы принять новые правила игры и переходить от привычной закупки ссылок к работе над качеством сайтов. Чтобы остаться в поисковом ТОП-10, необходимо проработать свой проект по списку из примерно 80-ти пунктов, – работать с поведенческими факторами, с коммерческой составляющей, с дизайном и так далее, а самое главное, придется в это вкладывать деньги.

Теперь невозможно будет попасть в ТОП без вдумчивой работы над качеством, а ее нельзя будет полностью делегировать агентствам

Сейчас предложения доработать сайт часто воспринимаются заказчиком как оправдание: он хочет не сайт менять, а попасть в ТОП! Однако теперь это будет попросту невозможно без вдумчивой работы над качеством, а ее нельзя будет полностью делегировать агентствам. Нужно плотно работать с контентом и шлифовать сайт с учетом требований поисковиков, тестировать разные площадки и гипотезы, вести грамотный PR, учитывающий интересы SEO (для начала, ставить ссылки в статьях и пресс-релизах!). Оптимизатор превращается в менеджера проекта, который всем этим управляет и понимает, в каком направлении работать и в следующем году, и через год.

Вывод сайта в ТОП и раньше занимал до полугода, с введением новых «антиссылочных» алгоритмов Яндекса и Google эти сроки увеличатся. SEO-отрасль перестает работать со ссылками в прежнем формате – но важность точечной закупки ссылок никто не отменял. Возрастет спрос на качественный контент и тех, кто сможет его производить – а значит, вырастут цены на копирайт и размещение.

Нас ждет интереснейший 2016 год, и самым результативным в плане поискового продвижения он будет для тех сайтов и проектов, которые максимально оперативно перестроятся на качественную работу над сайтом в целом и над контентом в частности. 

Ознакомиться с материалом на Sostav.ru

28 декабря 2015

Коммерческое предложение

Вас интересует:
Контекстная реклама Управление
репутацией
Поисковая
оптимизация (SEO)
Аудит сайтов
Мобильная реклама Видеореклама
Веб-аналитика SMM и реклама
в социальных сетях
Продвижение
на прайс-площадках
Разработка сайта
Call Tracking Email-маркетинг

Ваши данные (* обязательно для заполнения)

Поделиться
Подписаться

Подпишитесь и ежемесячно получайте
лучшие материалы сайта
в информационном дайджесте i-Media

Максим Рабовил менеджер по продажам
Позвоните:
+7 (495) 797-55-99
Напишите:


Отправьте заявку

Подписаться

Подпишитесь и ежемесячно получайте лучшие материалы сайта в информационном дайджесте
i-Media



COUNTER_LIVEINTERNET