+7 (495) 797-55-99 info@i-media.ru
495 748-54-59 Контакты
Мы работаем с 10:00 до 19:00,
а Контекст Мотор - круглосуточно!

Оставьте свой телефон и мы Вам
перезвоним.

Интернет-магазин: 5 изменений, чтобы улучшить позиции в SEO

Сегодня спрос на покупки в интернет-магазинах постоянно увеличивается, и в этом нет ничего удивительного. Многие люди предпочитают выбирать товары у себя дома, в комфорте и уюте, а не тратить драгоценное время на поход по магазинам.

Конкуренция на онлайн рынке растет, ежедневно открываются сотни стартапов и практически столько же закрываются. Чтобы «выжить» в таких условиях, удержать или достичь лидирующих позиций, мало придумать УТП, сформировать хорошую команду и отладить бизнес-процессы внутри организации. Одним из основных требований в выживании является создание качественного сайта для интернет-магазина, иначе затраты на рекламу в сети разорят ваш бизнес.

Чтобы справиться с конкуренцией на рынке, нужно знать, на чем нельзя экономить как при создании интернет-магазина, так и при его текущей поддержке. Все перечисленные ниже пункты не являются секретом, и о большинстве из них вы могли читать ранее. Тем не менее, подобные ошибки встречаются на многих ресурсах, т.к. для их исправления необходимы ощутимые вложения, которые владельцы бизнеса не всегда готовы делать. Описание ошибок и почему их все-таки нужно исправлять, читайте в статье ниже.

1. Дизайн сайта

Поговорка, что «встречают по одежке», применима не только к общению людей между собой, но и к взаимодействию пользователей с сайтом. Если у вашего ресурса старомодный и непривлекательный дизайн, то пользователь может просто не успеть дойти до вашего уникального предложения, закрыв страницу сразу. В этом случае, если пользователь пришел с SEO, у вас двойные потери: вы уже потратили определенную сумму на его привлечение, и в следующий раз стоимость привлечения этого пользователя может увеличиться. Поисковые системы учитывают поведение пользователей на сайте, и, если имеют место плохие поведенческие параметры (например, большая часть пользователей быстро покидает сайт), то текущие позиции сайта понижаются.

Конечно, редизайн сайта – это очень трудоемкая задача, но в особенно запущенных случаях результат будет того стоить.

2. Проработка фильтров подбора товара

Заходя на сайт интернет-магазина, многие пользователи уже имеют определенные требования к товару, который им необходимо приобрести. Поэтому очень важно наличие фильтров по продукции, особенно если ее много. Фильтры предоставляют пользователю возможность отсортировать только те товары, которые отвечают его требованиям (цена, бренд, состав и т.п.), и экономят время потенциального клиента, увеличивая его лояльность.

Пример 1. Изменение дизайна сайта и добавление фильтров подбора товара.

Компания, занимающаяся оптовой и розничной продажей пиротехники. Одна из лидеров в своей области, имеет сеть магазинов в нескольких городах России.

В 2013 году интернет-магазин компании уступал конкурентам по дизайну и наличию дополнительного функционала для пользователей, поэтому было принято решение о создании нового сайта. Основной доработкой стал редизайн. Логика выделения разделов и подразделов практически не изменилась.

В начале сентября 2014 г. клиент сменил SEO-подрядчика, и в течение месяца был выложен и оптимизирован новый сайт.

Рис.1

Как видно из рисунка, через два месяца после выкладывания нового сайта удалось «переломить» отрицательный тренд: по посещаемости с органической выдачи поисковых систем сайт «догнал» и «перегнал» показатели за 2013 год.

3. Максимально допустимое с точки зрения логики разделение товаров по разделам и подразделам

Многие онлайн-магазины недооценивают эту доработку, но она может помочь значительно увеличить трафик на сайт.

Во-первых, новые подразделы – это новые страницы. Это означает возможность размещения запросов с более низкой частотностью, чем на основных разделах. Это позволит расширить семантическое ядро, и по части НЧ-запросов такие страницы могут выходить естественным образом. Т.е. выполнив доработку и оптимизировав страницы, вы будете получать на них трафик, дополнительно ничего не вкладывая.

Во-вторых, количество релевантной информации на сайте с точки зрения поисковых систем увеличится, и позиции более общих запросов могут улучшиться.

В-третьих, ссылки на разделы можно «вшить» в фильтры подбора товара, т.е. вы снова можете помочь пользователям сэкономить время, затрачиваемое на поиск нужного товара.

При выделении новых разделов важно, чтобы:

  1. Деление было логичным и обоснованным
  2. Разделение не ухудшило навигацию по сайту
  3. Ссылки на новые страницы были «видны» поисковым системам.

Пример 2Увеличение количества вложенных подразделов.

Сайт интернет-магазина уборочной техники.

Изначально сайт имел хорошую структуру каталога и фильтры подбора товара. При наложении определенных фильтров, страницы, которые получались, не были «видны» поисковым системам.

После прихода на продвижение в агентство i-Media, было предложено изменить способ формирования ссылок в фильтрах по брендам, чтобы эти ссылки «видели» поисковые системы. Получившиеся новые страницы были оптимизированы.

Рис.2

4. Контент карточек товара

Многие онлайн-магазины совершают ошибку при беспечном отношении к оформлению и добавлению описания на карточки товара, т.к. трафик на карточки товара, в большинстве случаев, является наиболее конверсионным.

Не во всех тематиках, но в большинстве, добавление небольшого уникального описания, бОльшего количества качественных фотографий и прочей информации, полезной для пользователя, позволяет не только увеличить коэффициент конверсий по всему трафику сайта, но и увеличить трафик на карточки товара из SEO.

Что должно присутствовать на карточке товара:

  • Фотография, а лучше – серия фотографий с разными ракурсами товара. В некоторых тематиках, например, для популярных товаров, необходима также публикация видео обзоров и 3D-моделей. Визуальное представление товара очень важно при покупке. Ведь преимущество офлайновых магазинов как раз в том, что все товары можно разглядеть и «пощупать». Поэтому, чем качественней и больше будет фотографий товара, тем спокойнее будет пользователю перед покупкой
  • Стоимость товара
  • Подробная информация о товаре: небольшое уникальное описание, характеристики
  • Ссылки на страницы с условиями доставки и способами оплаты товара. В интернет-магазине обязательно должны быть страницы, которые будут содержать в себе информацию об условиях доставки и способах оплаты товара. Поместив ссылки на эти страницы на карточке товара, вы поможете пользователям сократить время на самостоятельный поиск этой информации
  • Преимущества покупки товара в вашем интернет-магазине.

По возможности, рекомендуется мотивировать пользователей оставлять отзывы о товарах, и транслировать отзывы на соответствующие карточки. По исследованиям компании PowerReviews, при увеличении отзывов о товаре с 0 до 1, вы увеличиваете конверсию на 20%.

Пример 3. Сравнение коэффициентов конверсии трафика из SEO на карточки товара и страницы каталога.

Ниже приведены графики трафика, коэффициента конверсий и дохода для раздела с наручными часами в одном из интернет-магазинов. Статистика приведена отдельно для страниц с каталогом и для карточек товаров.

Рис.3

 Рис.4

5. Исправление технических ошибок на сайте

Многим знакомо выражение «не судите о книге по обложке». Это выражение можно применить и к интернет-магазинам. Ведь даже если ваш сайт имеет привлекательный дизайн и ассортимент товаров представлен в изобилии, то это еще не говорит о том, что поисковые системы оценят его по достоинству. Одним из самых важных факторов является не «обложка», а техническая составляющая сайта.

Список технических изменений, которые помогут увеличить видимость вашего сайта в органической выдаче поисковых систем, может подготовить только SEO-специалист. Большинство из этих изменений не слишком трудозатратные. Например, прописывание уникального заголовка <title>, метатега description, заголовков h1 и h2, настройка 301 редиректов и 404 ошибки, прописывание тега rel=”canonical”.

Наиболее трудновыполнимой доработкой является настройка ЧПУ (человеку понятные URL). Но, как правило, именно ее внесение дает проекту ощутимый рост. В URL такого формата должна отображаться вложенность и название раздела, переведенное в транслит, например http://www.i-media.ru/seo/.

Пример 4. Исправление технических ошибок на сайте.

Компания, занимающаяся розничной продажей одежды. Имеет более 70 магазинов в регионах России.

С 2013 года интернет-магазин стал терять трафик и, как следствие, продажи через интернет. В начале июля 2014 г. клиент решил воспользоваться услугами SEO-подрядчика и обратился в наше агентство. В течение двух месяцев на сайте были устранены основные технические ошибки.

Рис.5

Выводы

Требования к сайтам со стороны поисковых систем постоянно увеличиваются. Это означает, что их постоянно нужно отслеживать и принимать соответствующие меры. Более того, если у вас уже сейчас достигнуты хорошие результаты в SEO, это вовсе не означает, что они сохранятся в дальнейшем. Только постоянная работа над улучшением сайта поможет не только удержать позиции, но и достичь новых высот. А с грамотным и профессиональным подрядчиком, за счет более глубокого погружения в тематику, результаты будут достигнуты быстрее. При этом эффективность работы будет гораздо выше.

02 февраля 2015

Коммерческое предложение

Вас интересует:
Контекстная реклама Управление
репутацией
Поисковая
оптимизация (SEO)
Аудит сайтов
Мобильная реклама Видеореклама
Веб-аналитика SMM и реклама
в социальных сетях
Продвижение
на прайс-площадках
Разработка сайта
Call Tracking Email-маркетинг

Ваши данные (* обязательно для заполнения)

Поделиться
Подписаться

Подпишитесь и ежемесячно получайте
лучшие материалы сайта
в информационном дайджесте i-Media

Павел Лапшин руководитель отдела продаж
Позвоните:
+7 (495) 797-55-99
Напишите:


Отправьте заявку

Подписаться

Подпишитесь и ежемесячно получайте лучшие материалы сайта в информационном дайджесте
i-Media