+7 (495) 797-55-99 info@i-media.ru
495 797-55-99 Контакты
Мы работаем с 10:00 до 19:00,
а Контекст Мотор - круглосуточно!

Оставьте свой телефон и мы Вам
перезвоним.

Рекомендации от SEO-экспертов для 10 сайтов:

  • №5

    comptlt.ru

    22.11.2013
    Интернет-магазин и сеть магазинов по продаже техники в г. Тольятти.

    Показатели

    • ТИЦ:0 сайт "склеен"
    • PR:1
    • Возраст:4 года 4 месяца
    • Индекс Я:1 000
    • Индекс G:21 600
    • Конкурентность:средняя

    Видимость

    • 1. www.eldorado.ru89.5%
    • 2. svyaznoy.ru79.5%
    • 3. tolyatti.irr.ru66.1%
    • 4. dns-shop.ru33.8%
    • 5. olviko.ru24.6%
    • 6. www.comptlt.ru0%
Дмитрий Фитеров
SEO-эксперт
  • в SEO:более 2 лет
  • Проектов:22
  • Специализация:сайты автомобильной тематики и интернет-магазины
  • Сертификаты:GAIQ

У сайта www.comptlt.ru слабые показатели ТИЦ и PR, есть большое расхождение в количестве проиндексированных страниц поисковыми системами Яндекс и Google, так как сайт "склеен" возможно выпадание страниц из индекса поисковых систем. У сайта www.comptlt.ru имеются серьёзные недостатки, которые напрямую касаются видимости сайта в поисковых системах.

В аудите половина пунктов посвящена внутренней оптимизации сайта, другая половина касается юзабилити и поведенческих факторов на сайте, что в немалой степени влияет на продающие способности интернет-магазина.

Рекомендуется:

  • 1

    Назначить главное зеркало и "склеить" аффилиаты

    У сайта www.comptlt.ru есть главное зеркало pride.aws.ru (с точки зрения Яндекса), а также другие зеркала aws.ru, tarelki.aws.ru, компанияпрайд.рф, прайдтольятти.рф. На всех сайтах идентичный контент. В файлах robots.txt отсутствуют директивы позволяющие указать поисковым системам главное зеркало, поэтому оно было выбрано самим Яндексом. У comptlt.ru отсутствует карта сайта sitemap.xml, с помощью которой можно настроить индексацию страниц.


    Рекомендуется:

    1.   В файлах robots.txt у всех сайтов зеркал и www.comptlt.ru прописать главное зеркало www.comptlt.ru, сделать это можно с помощью директивы «Host: www.comptlt.ru»
    2.   Сделать 301 редиректы с доменов pride.aws.ru, aws.ru, tarelki.aws.ru, компанияпрайд.рф, прайдтольятти.рф на сайт www.comptlt.ru
    3.   Создать карту сайта sitemap.xml, сообщить о её наличии Яндексу можно посредством директивы «Sitemap: http://www.comptlt.ru/sitemap.xml» (ссылка указывает на место расположения карты сайта)

    Цели:

    1.   Сделать сайт главным зеркалом
    2.   Настроить индексацию URL страниц
  • 2

    Исправить структуру URL адресов сайта

    На данный момент URL адреса категорий и карточек товаров не имеют ЧПУ. Такой вид URL адресов не несет в себе информации о названии разделов и товаров для посетителей сайта, поисковые системы отдают большее предпочтение ЧПУ адресам. URL адреса на сайте не имеют четкой структуры; отсутствует вложенность категорий и подкатегорий с товарами. Сейчас в URL адресе участвуют GET параметры.

    Например,

    Сейчас на сайте

    Каталог «Компьютерная техника» имеет URL адрес http://www.comptlt.ru/?sgid=1&sgid2=

    Подкаталог «Ноутбуки и планшеты» имеет URL адрес http://www.comptlt.ru/?sgid=8&sgid2=1&sgid3=&sgid4=

    Товар «712297 Планшет Digma IDJ 7n A8/RAM512Mb/ROM4Gb/7" TFT 800480/WiFi/black/And4.0/0.3Mp NEW» находящийся в подкаталоге «Ноутбуки и планшеты» имеет URL адрес http://www.comptlt.ru/?action=view&id=N1256949


    Можно сделать

    Каталог «Компьютерная техника» сделать URL адрес http://www.comptlt.ru/computer-technician/

    Подкаталог «Ноутбуки и планшеты» сделать URL адрес http://www.comptlt.ru/computer-technician/laptops-tablets/

    Товар «712297 Планшет Digma IDJ 7n A8/RAM512Mb/ROM4Gb/7" TFT 800480/WiFi/black/And4.0/0.3Mp NEW» находящийся в подкаталоге «Ноутбуки и планшеты» имеет URL адрес http://www.comptlt.ru/computer-technician/laptops-tablets/n1256949/


    Рекомендуется:

    1.   Сделать четкую структуру URL адресов
    2.   URL адреса сделать в виде ЧПУ
    3.   Со старых URL адресов сделать 301 редиректы на новые

    Цели:

    1.   Повышение поискового трафика
    2.   Подготовка сайта для новой платформы Яндекса «Острова»
  • 3

    Анализ ссылочной массы

    Началом временного интервала оценки ссылочной массы стал октябрь 2011 года. Исследовав историю возникновения ссылочной массы на сайт, мы установили, что ссылки возникали неравномерно.

    Сайт www.comptlt.ru не обладает большой ссылочной массой. Для того чтобы получить естественную ссылочную массу на сайт рекомендуется:

    1.   Мотивация покупателей писать отзывы о купленных товарах путем скидок, специальных акций
    2.   Повышение качества сайта, сервиса обслуживания, популярности магазина
    3.   PR бренда и интернет-магазина в социальных сетях и блогах
    4.   Контекстная реклама, медийная (баннерная) реклама

    Цели:

    1.   Повышение видимости сайта. Наличие естественных ссылок является одним из критериев оценки релевантности сайта со стороны поисковых систем
  • 4

    Настроить отображение «хлебных крошек»

    На страницах сайта отсутствуют «хлебные крошки». Они помогают посетителям сайта лучше ориентироваться и расцениваются поисковыми системами как один из критериев качества сайта. Также название товара длинное, его нужно сократить и сделать заголовком H1.

    Например, «хлебные крошки» могут выглядеть так

    Сейчас на сайте

    С добавление навигации «хлебные крошки»


    Рекомендуется:

    1.   Сделать навигацию «хлебные крошки» на сайте
    2.   Сократить название товара, сделать его заголовком H1

    Цели:

    1.   Улучшение поведенческих факторов на сайте
    2.   Повышение юзабилити
  • 5

    Улучшить внешний вид каталога с товарами

    На данный момент страница каталога с товарами выглядит непрезентабельно, нет визуального отображения карточек с товаром.

    На странице каталога есть список товаров с ценами, но разобраться в содержании может только подготовленный покупатель, который хорошо разбирается в технических характеристиках или знает некоторые модели. Каталог с товарами должен содержать графические изображения. Также должны присутствовать фильтры по характеристикам, с помощью которых посетитель может отсортировать товары и сравнить их.

    Например, на сайте у конкурента

    Рекомендуется:

    1.   Сделать фильтр по характеристикам, а также дать возможность сравнивать товары
    2.   Переделать каталог с товаром

    Цели:

    1.   Повышение поведенческих факторов
    2.   Повышение позиций, поискового трафика и конверсии (продаж)
    3.   Повышение юзабилити
  • 6

    Улучшить внешний вид карточек товаров

    На данный момент на большинстве карточек представлено лишь одно изображение товара. Нет возможности оценить, оставить комментарий и поделиться в социальных сетях:

    Например, на сайте конкурента карточка товара выглядит так:

    Рекомендуется:

    1.   Добавить изображения с товаром
    2.   Сделать возможность оценивать, оставлять комментариями и делиться информацией в социальных сетях
    3.   Предоставить информацию о способах доставки

    Цели:

    1.   Повышение поведенческих факторов на сайте
    2.   Повышение юзабилити
  • 7

    Доработать навигационное меню

    На сайте представлена горизонтальная навигация, включающая ссылки на основные разделы и левое меню по каталогу с товарами.

    В горизонтальный блок навигации рекомендуется добавить вкладки «О компании», «Доставка», «Возврат и гарантии», «Акции» - это позволит повысить лояльность и доверие к сайту со стороны посетителей. Некоторые пункты можно убрать, например «Предложение по работе» (его можно расположить в подвале сайта).

    Левое вертикальное меню содержит много раскрывающихся вкладок, что не очень удобно для посетителей. Нужно рассмотреть другие варианты, например выпадающие списки.

    Пример вертикального левого выпадающего меню на сайте у конкурента:

    Рекомендуется:

    1.   Добавить вкладки «О компании», «Доставка», «Возврат и гарантии», «Акции» в горизонтальной навигации
    2.   Сделать доработки в левом вертикальном меню по каталогу с товарами, например добавить выпадающие вкладки меню
    3.   Рекомендуется вывести на страницу каталога один заголовок H1, можно просто название категории или подкатегории. Сейчас на странице каталога нет ни одного заголовка H1

    Цели:

    1.   Повышение юзабилити
    2.   Улучшение поведенческих факторов
  • 8

    Добавить графическое изображение для корзины

    На сайте нет изображения корзины. Чтобы акцентировать внимание посетителей на столь важном элементы, нужно добавить её изображение.

    Например,

    Сейчас на сайте:

    С изображением корзины:

    Рекомендуется:

    1.   Добавить изображения корзины

    Цели:

    1.   Повышение поведенческих факторов на сайте
    2.   Улучшение юзабилити
  • 9

    Анализ метатегов и заголовков, устранение дублей страниц

    На сайте обнаружены дублированные теги «title», например


    URL адрес Title страницы

    http://comptlt.ru/?sgid=114&sgid2=1&sgid3=&sgid4=

    GPS и регистраторы. ПРАЙД. Компьютеры в Тольятти.

    http://comptlt.ru/?sgid=114&sgid2=1&sgid3=&sgid4
    =&sort=price&filter_group=&filter_str=&p=3

    GPS и регистраторы. ПРАЙД. Компьютеры в Тольятти.

    http://comptlt.ru/?sgid=114&sgid2=1&sgid3=&sgid4
    =&sort=price&filter_group=&filter_str=&page_length
    =1000

    GPS и регистраторы. ПРАЙД. Компьютеры в Тольятти.

    http://comptlt.ru/?sgid=28&sgid2=1&sgid3=&sgid4=

    Акустические системы. ПРАЙД. Компьютеры в Тольятти.

    http://comptlt.ru/?sgid=28&sgid2=1&sgid3=&sgid4
    =&sort=price&filter_group=&filter_str=&page_length
    =1000

    Акустические системы. ПРАЙД. Компьютеры в Тольятти.


    Тег «title» — один из важнейших тегов, оказывающих прямое влияние на продвижение интернет-ресурса. Поисковые системы используют теги «title» для того, чтобы понять тематику вашего сайта, и определить релевантность страниц. На каждой странице сайта тег «title» должен быть уникальным.

    Также обнаружены дублированные теги «meta-description», например:


    URL адрес Title страницы

    http://comptlt.ru/?sgid=114&sgid2=1&sgid3=&sgid4=

    GPS и регистраторы. Компьютеры, ноутбуки, планшеты, флешки, авторегистраторы, навигаторы, радар-детекторы в Тольятти, Сызрани и Димитровграде

    http://comptlt.ru/?sgid=114&sgid2=1&sgid3=&sgid4
    =&sort=price&filter_group=&filter_str=&p=3

    GPS и регистраторы. Компьютеры, ноутбуки, планшеты, флешки, авторегистраторы, навигаторы, радар-детекторы в Тольятти, Сызрани и Димитровграде

    http://comptlt.ru/?sgid=28&sgid2=1&sgid3=&sgid4=

    Акустические системы. Компьютеры, ноутбуки, планшеты, флешки, авторегистраторы, навигаторы, радар-детекторы в Тольятти, Сызрани и Димитровграде

    http://comptlt.ru/?sgid=28&sgid2=1&sgid3=&sgid4
    =&sort=price&filter_group=&filter_str=&page_length
    =1000

    Акустические системы. Компьютеры, ноутбуки, планшеты, флешки, авторегистраторы, навигаторы, радар-детекторы в Тольятти, Сызрани и Димитровграде


    Не всегда поисковые системы используют тег «meta-description» в качестве краткого описания содержания сайта, но рекомендуют его делать уникальным. Поисковая система Google в особенности настаивает на наличии уникальных тегов «meta-description».

    На большинстве страниц сайта отсутствуют заголовки, в частности один заголовок H1, посредством которого поисковые системы определяют семантический смысл страницы. Например, на странице http://www.comptlt.ru/ нет ни одного тега заголовка H1.


    Рекомендуется:

    1.   Убрать дубли метатегов у страниц сайта, страницы дубли склеить с помощью 301 редиректа
    2.   Добавить заголовки H1-H6 на страницы сайта, один заголовок H1 должен обязательно быть
    3.   Настроить 301 редиректы с домена без www на домен с www

    Цели:

    1.   Повышение лояльности к сайту со стороны поисковых систем и рост факторов релевантности
  • 10

    Микроразметка у карточек с товарами

    Наличие микроразметки на сайте повышает шансы получать больше поискового трафика, так как для мобильных устройств ее наличие является важным фактором.

    Рекомендуется:

    1.   Добавить микроразметку товаров на сайт

    Цели:

    1.   Повышение поискового трафика с мобильных устройств
Дмитрий Фитеров
SEO-эксперт

Вывод эксперта

У сайта имеются серьезные проблемы с внутренней оптимизацией и слабая видимостью в поисковых системах – см. п 1, 2, 3. Нужно в первую очередь решить проблему с главным зеркалом и убрать аффилиаты, сделать внутреннюю оптимизацию контента, начать привлечение естественных ссылок.

Если брать во внимание юзабилити проекта и поведенческие факторы, то ресурс пока не может конкурировать с сайтами, занимающими высокие позиции в топе поисковых систем. Он нуждается в доработке.

Нам доверили аудит сайтов

 

Заказать полный аудит

Ваши данные

comments powered by Disqus
COUNTER_LIVEINTERNET